Техника - молодёжи 1998-01, страница 62

Техника - молодёжи 1998-01, страница 62

ВРЕМЯ-

-ПРОСТРАНСТВ!!

ЧЕЛОВЕК

В минувшем июле в одном из залов московского Дома художников на Крымском валу прошла выставка Франка Майзлера — пожалуй, самого популярного израильского скульптора, тем не менее остававшегося практически неизвестным у нас.

Родился он в «Вольном городе Данциге» (ныне польский Гданьск) и еще ребенком, за два дня до начала войны, был вывезен в Англию. Там служил в авиации, окончил архитектурный факультет Манчестере! университета, а в 1960 г. п< ехал в Израиль.

Майзлер — мастер метг

Р

ПОДЕЛКИ МАСТЕРА

Александр КУЛЕШОВ, Борис ПОНКРАТОВ

ческой скульптуры во всех ее жанрах, от миниатюры до монумента. В качестве материала он обычно берет серебро, бронзу и другие сплавы, охотно использует позолоту. Его произведения, независимо от размеров, неизменно отличает филигранная проработка всех деталей. Это поистине скульптор-ювелир, в творчестве которого невозможно разграничить чисто художественное и де-коративно-прикладное направления. Его шкатулки и плакетки, барельефы-складни и подсвечники, покрытые богатым растительным и геометрическим орнаментом, столь же содержательны и самодостаточны, как объекты «высокого» искусства.

В московской экспозиции была представлена прежде всего мелкая пластика Майзлера — реалистические, и в то же время гротеск-но-символические

образы героев нашего времени, «механизированных обывателей», исторических персонажей; здесь, наряду с домохозяйкой и дантистом, целой галлереей местечковых музыкантов, игроком в гольф и клоуном — Фрейд и Пикассо, Тулуз-Ло-трек и царь Давид...

До боли близок нашему брату-журналисту этот замученный человечек, балансирующий за письменным столом — в неудобном повороте, рот скособочен в телефонную трубку, прижатую плечом к уху, затравленно-внимательный взгляд поверх очков косит в другую сторону — на экран компьютера, рука на клавиатуре, другая на калькуляторе, рядом — покрытые каббалистическими письменами странички открытого блокнота, а нога t шаривает потерянный под столом ботинок. Художник явно любит окружать, обвешивать и даже «начинять» свои скульптуры деталями: у мчащейся на скейтборде женщины в одной руке — сумка, в другой — кошелка, сбоку приторочен ребенок, а сзади... да-да, встроенный в

«Свадьба». Вид с закрытыми и открытыми дверцами. 48x31 см.

спину факс-аппарат... Вообще, со спины фигурки не менее выразительны и информативны, чем анфас, но обходить их не обязательно: каждую можно вертеть на оси,вставленной в основание. Да и отдель-их части подвижны: рты от-