Техника - молодёжи 1999-09, страница 53

Техника - молодёжи 1999-09, страница 53

все не стихийному, вроде землетрясения, катаклизму? Уникальные блиц-открытия Комиссии и логические выводы из них указывали на некие технические рецепты локализации недуга, но дальнейшее развитие Проблемы быстренько вышло из прерогатив благоразумия Комиссии.

Прорва себе на уме чиновников Аппарата не могла позволить себе допустить каким-то выскочкам из сомнительной Комиссии командовать делом государственной важности. С перспективой на Героя России, а то и маршальской звезды на погонах. После некоторой чиновной грызни меж собой и даже случайной гибели в автокатастрофах слабейших из конкурентов определилась узкая группа Лиц, истинно способных к решению международной Проблемы Раков в целом и административных частностях. Склочные по натуре, но хваткие прагматики — новые Администраторы — дали всей этой истории второе дыхание, чудесным или роковым образом парализовав хитросплетения служб ЦРУ. Первым делом издали строжайший Приказ о прекращении повального обжорства раками. Зная по личному опыту жизни, как трудно вдруг отказаться от аморальных привычек, быстро организовали бесперебойное снабжение обслуги Тропы банками крабов «Чатка», пусть и из армейских кладовых. Тайну надо холить!

Боевой состав Тропы которые сутки уже с ужасом и омерзением шарахался от контактов с убийственными гадинами и без резких Приказов, боевой состав был несказанно изумлен бесперебойной подачей консервированных крабов. О причинах такой щедрости первому из Администраторов-инспекторов с грузовиком консервов задавать вопросов не стали, сделав вид, что приказы не обсуждаются.

— Правильно сошлись в этом пункте диетологи и краснодеревщики, — хитровато улыбаясь, объявил боевикам администратор. — Каков стол, таков и стул.

— Как говорится, аппетит уходит во время еды, — смущенно откликнулся кто-то из пограничников, дипломатично уходя от скользкой тематики. Офицеры-подписанты абсолютной неразгласки события посторонним фигурантам продолжили покойную доселе службу на Месте. Прежнего покоя, разумеется, быть никак не могло. Ведь разговорчики и слухи о Раке-убийце поползли в разные стороны еще до всяких подписок. Кто знал? А теперь докажи, в случае утечки информации, когда утекла ядовитая шипучка болтовни: до или после? Но меж собой-то позволительно обмозговать скандальное чудо, меж собой — какая утечка? С какого НЛО свалилось безобразие?

— Но каков рядовой пацан! — восклицалось в узком кругу подписантов. — Отчаянная голова. Но холодная. Заглотить электрического ската, чтобы Родину спасти от позора! Прямо Александр Матросов. Грудью на амбразуру! К Герою таких посмертно представляют...

А герой на своей кремлевской койке, реанимированный по высшему разряду, уже таращил оживелые глазенки на богатую лепнину потолка, входя помаленьку в роль любимца судьбы.

— Ну как ты его сцапал голыми руками? — пытали скромника миловидные сестры и санитарки, рдея от шарма близости с таинственной, как граф Монте Кристо, личностью пациента.

— Хоть вы и подмываете за мной, милые сестрички, но закон омерта, на жаргоне сицилийской мафии, закон молчания. Сверх присяги расписку давал о слухах. А честно говоря, девчата, на этот счет у самого в голове как в тумане.

Девчата, все пригожие, устоять невозможно, прямо ряженка с пенкой да тульским пряником, но себе на уме. Мигом распечатывали бутылку боржома к горке крабов на блюдечке, кормили с ложечки. Внимали о волнующих кознях мафии. А солдат то ли по беспрекословию закона омерта, то ли и в натуре из-за оглушенности умалчивал о личных отношениях с синдикатом всемогущих крестных отцов. Больше налегал на модные темы, реанимированные из времен Средневековья.

— В общем, доложу то, что и сам-то знаю со слов полковых товарищей по оружию. В общем, рак электрический оказался с тарелки, слышали, небось, летающей. Неопознанный такой объект. С божественным зарядом.

— Ах, ах, — вскидывались девицы. — Таинство непорочного зачатия!

— Ну и помер я, вроде. А потом святым духом окачурилея Верить надо в Воскресение духом...

— Ах, ах!

— А больше разглашать — ни-ни! Мочи нет, — выздоравливающий откидывался в забытье на подушки.

Однажды, в свободное от досуга время, в беседе со всемогущим Наполеоном Бонапартом гениальный для своей эпохи Иоганн Вольфганг Гете сановито обмолвился:

— Предопределенность мира — единственная настоящая трагедия человека.

Предопределенность драматической судьбы мирно-коммерческой судьбы Тропы зависела от самой исходной идеи ее постройки и технологии. Фантасмагория бытия вселенских цивилизаций содержит столько невероятностей и граней почти сверхестественного, что чудеса магистральной Тропы легко вписываются в иррационализм этой фантасмагории. К счастью, без глобальных хиросим, трагедий человечеству, на которые пессимистически указал создатель «Фауста» примолкнувшему Наполеону.

Новые Администраторы, повторяемся, оказались дельцами хваткими и сведущими в связке производства различных министерств. Положим, они не были способны мгновенно и профессионально разоблачить иностранных раков на Тропе разобраться конкретно в несусветном прецеденте с побитым новобранцем, то есть сделать научное открытие. Последнее удалось Комиссии с ее выдающимся Председателем. Но преобразовать чужую идею или откровение они могли вполне успешно, когда овчинка выделки стоила ввиду личного престижа и интереса.

Работа по очищению Тропы, закрытая для средств массовой информации и читателей, на первых порах казалась грандиозной. В срочном и обязательном порядке обязали один из НИИ микроэнергетики изготовить ходовые электробатарейки, аналогичные «марсианским», только с повышенной энергоемкостью; по другим классным НИИ разбросали производство^ натуре прочих деталей механического ракового устройства. Для общей компоновки системы тоже нашли укромный уголок за забором с колючей проволокой. Изготовили и дюжину экземпляров копий «марсианских», как их пока кликали, сомневаясь в происхождении, монстров в целях эксперимента на уничтожение.

Да, мы от души поругиваем собственные технологии и производство, в основном, брань висит на вороту низкого жанра всякого ширпотреба, что с очевидностью выброшен на прилавки. Негодные для обитания жилища с гнилой сантехникой, неудобоваримая пища и фальшивые напитки — эта наша норма быта тягостна, однако привычна и потому усвояема. Но действуют в нашей стране и высокие технологии, совершаются великие изобретения, тонкие разработки. Они создаются чудесными по врожденной природе людьми, хотя и не вполне понятыми соседями или родичами. Успешно задействованы и некоторые НИИ воистину международного класса. В общем, нашлись силы для исполнения приказов Администрации. Через назначенный срок в сборочном цеху зашевелились темнозеленые твари совершенно отечественного производства. И все как один естественно розовели при ошпаривании кипятком.

Не только технологические сложности тяготили головы че

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ

51

9 99