Техника - молодёжи 2001-08, страница 44

Техника - молодёжи 2001-08, страница 44

с о

ВРЕМЕНИ

ая сказка

Олег

КУЛАГИН, г.Харьков

Разные люди видят разные сны. У скучных и ограниченных натур — сны обыденные и серые. У людей с фантазией — яркие цветные видения и полеты над безбрежными просторами. Иногда случаются и кошмары, но здоровые люди быстро о них забывают.

Серега Силионов на здоровье не жаловался В свои двадцать три года он был в прекрасной форме и совершенно не напоминал какого-нибудь мнительного очкарика-доходягу. Но вот уже третью ночь ему снился один и тот же кошмар. Под утро Силионов просыпался в холодном поту и некоторое время соображал: где же он находится? Потом узнавал обшарпанные стены родной физтеховской общаги, подымался с тяжелой головой, выходил из комнаты и брел в другой конец коридора к умывальнику.

Самое удивительное — Серега ничего не помнил из своих ночных видений. Что-то ужасное происходило с ним во сне, но что именно?

Каждую ночь повторялось одно и тоже, но утром от всего оставалась только сухость во рту и испорченное настроение.

До этого Силионов видел кошмары последний раз в пятилетнем возрасте. Оттого сначала он искал происходящему с ним какое-то рациональное объяснение, вроде слишком жесткой подушки или несвежих биточков в студенческой «тошниловке». Однако и с постелью, и с подушкой было все в порядке. Да и биточки, хотя и были довольно противными на вкус, но не настолько же сильнодействующими, чтобы три ночи подряд вызывать кошмарные видения. Не ЛСД же туда добавляют, в конце концов! В общем, никакого разумного объяснения Серега не нашел.

В мрачном настроении спускался он с пятого этажа общаги и брел мимо автостоянки, обходил канавы и перепрыгивал через лужи. Было пасмурное сентябрьское утро, и оно еще больше нагоняло на него тоску. Силионов заранее знал, что готовит наступающий день, но особой радости это знание не доставляло. Сначала ежиться на остановке под пронизывающим ветром, потом минут двадцать с хвостиком трястись в битком набитом троллейбусе и после этого целых шесть часов выслушивать всякую скучнятину насчет технологии напыления пленок и методов рентгеновской тензометрии.

«И какого хрена пошел я на физтех? — думал Серега, мучительно зевая. — Денег-то этой физикой все равно не заработаешь».

И тут некая новая деталь в окружающем привычном мире прервала поток его тяжелых мыслей. Силионов остановился и пнул ногой нечто яркое, валявшееся в траве у края асфальта. Потом наклонился и разглядел свою находку.

Небольшая, пестро разукрашенная статуэтка.

Поднял, повертел в руках.

«Довольно изящная вещица. Подвесить над кроватью, смотреться будет — полный отпад».

Силионов быстро огляделся по сторонам. Фигурка лежала на виду, до него здесь прошло, по крайней мере, человек с полсотни, просто невероятно, чтобы никто не заметил и не захотел поднять яркую безделушку. Значит, ее потеряли совсем недавно?

Впрочем, никто вокруг не спешил предъявлять права на статуэтку, поэтому он сунул находку в сумку.

— Не делай этого! — кто-то быстро прикоснулся к его плечу. Серега резко обернулся. Незнакомая девушка в синем плаще смотрела чуть испуганно, но глаз не отводила.

Глаза... Глаза у нее были голубые. А губы... Губы — созданные для поцелуев. Несмотря на паршивое настроение, Силионов расплылся в улыбке: «А она ничего. Да нет, просто красавица» Некоторое время они молча смотрели друг на друга. «Кстати, откуда она взялась? — подумал вдруг опасливо Серега. — Ведь несколько секунд назад ее ни здесь, ни поблизости не было»

— Ты узнаешь меня? — спросила девушка, пристально заглядывая ему в глаза. Силионову даже стало неловко.

— Что-то с трудом, — признался он смущенно. Все было слишком неожиданно, к тому же он еще толком и не проснулся.

I 1ЛВ||П I Як — Вспомни, — настаивала I Я*J| L If Л девушка со странной трево-v i ^ i mL^^ гой и мольбой в голосе. —

Щ | ШЯШя ш^т Вспомни наши ночи, вспомни

священное небо Атлан-Хелла!

Серегины брови изумленно полезли вверх: «Вот те раз!»

А девица продолжала пристально смотреть на него, явно ожидая ответа. Силионов, в свою очередь, разглядывал девушку, медленно соображая, что бы это значило. Наконец его осенило: «Да ведь меня просто-напросто разыгрывают! Узнаю почерк Андрюхи Диулина!»

— Да-да, — задумчиво вздохнул Серега, возводя скорбный взгляд куда-то вверх. — Как сейчас помню, ночь, священное небо...— он покачал головой и улыбнулся, как можно более обворожительно. — Вот только имя ваше, хоть убейте... Не Татьяна, случайно? Нет? А может, Лена? Вы, кажется, с параллельного потока? Или все-таки с химфака?

Девушка печально смотрела на Силионова.

— Значит, не угадал, — отводя глаза, пробормотал он уже не столь уверенно. Слишком красива была эта девушка, чтобы участвовать в дурацком розыгрыше. «А может, она с приветом? — соображал Серега. — Или это такой новый способ знакомиться?» Впрочем, он не строил насчет себя особых иллюзий. Конечно, Серега Силионов — парень хоть куда, но ведь не настолько же знаменитый, чтобы незнакомые красотки приставали к нему на улице.

— Ты не помнишь, — тихо и грустно сказала девушка.

Силионов вновь смерил незнакомку изучающим взглядом.

Одета красиво, но не вызывающе, при этом в одежде та легкая небрежность, за которой обычно стоит гонкий женский расчет. Косметика на лице едва заметна и лишь подчеркивает естественную красоту. «Она не похожа на чокнутую», — решил Серега.

— Ты не помнишь, ничего не помнишь, — с печальной уверенностью покачала головой девушка. — Тебе грозит большая опасность, если ты оставишь у себя изваяние.

— Вот так, значит? — слегка разочарованно вздохнул Серега. — Вам просто нужна эта вещица? Так бы сразу и сказали, безо всяких предисловий... — Силионов полез в сумку.

— Это не вещица. Это знак. Сегодня наступит Ночь Искупления...

— Забирайте свой знак и не морочьте мне голову. Я на рентгенографию опаздываю.

— Я не могу коснуться ее! — голос девушки дрогнул, и она даже отступила на шаг, когда Серега протянул ей фигурку.

— Да ты, милая, сама не знаешь, чего хочешь, — раздраженно пробормотал Силионов, опять засовывая безделушку в сумку.

— Выбрось, выбрось ее! — с отчаянием вскрикнула незнакомка. «Все-таки, она с приветом», — решил Силионов и, не обращая больше внимания на девушку, направился к троллейбусной остановке. Незнакомка не отставала:

— Выбрось изваяние и уезжай из города! К Посвященным уже возвращается память. Они найдут тебя. Красноглазый Хет-Тор укажет на тебя, и тогда не будет спасения!

— Да-а, — разочарованно протянул Серега, не оборачиваясь и не сбавляя шага. — Не везет мне. В кои-то веки со мной заговорила красивая девушка, да и та оказалась ненормальной

До остановки было рукой подать. И, как обычно в это утреннее время, уже успела собраться толпа невыспавшихся граждан, с мрачной решимостью вглядывавшихся в безрадостно серую даль, [де ты, заветный троллейбус?

Серега тоже на мгновенье проникся этим настроением:

— Пожалуй, мы с вами не влезем, прекрасная незнакомка.

— Я не могу опять тебя потерять, Аменес, — всхлипнула девушка.

— Дорогая, я сменил кликуху, можешь звать меня просто Серегой, — милостиво разрешил Силионов, оборачиваясь. — Да где же ты? — пробормотал он озадаченно. Девушки и след простыл. Напрасно Серега вертел головой во все стороны. Незнакомка словно растаяла в прохладном утреннем воздухе.

Подошел троллейбус и, работая локтями, Силионов протиснулся внутрь. Равнодушная человеческая масса поглотила его вместе со всеми сомнениями и обрывками мыслей.

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 8 2 0 0 1

42