Техника - молодёжи 2001-10, страница 53РЕМЕСЛА Александр КУЛЕШОВ, фото автора И ТАК-ДО ШЕСТИ ДЕСЯТИ РАЗ Изготовление авторского холодного ставке «Кли* авторского холодного оружия — процесс не только тонкий, но и сугубо индивидуальный. Во-первых, даже и владея всем многообразием технических приемов, художник нередко предпочитает среди них свои «любимые», в которых он достиг наибольшего совершенства, — будь то резьба или гравировка, всечка или чеканка, таушировка или оксидирование. Мало того: осваивая эти приемы, настоящий мастер ищет и находит свои совсем уже личные секреты, так что повторить, скопировать его изделия вряд ли удастся кому-то другому. Андрей Александрович Корешков — известный художник-оружейник из Зеленограда — специализируется на технике многослойного травления по металлу. Его «пейзажи на стали» пользуются постоянным успехом у коллекционеров и специалистов музеев. Не меньше ценится и творчество Кореш-кова как дизайнера, конструктора. Его ножи просты и надежны, особая, характерная эстетичность их формы свя- Клинки России - 2000» у него была персональная витрина. Работы мастера хранятся в фондах Оружейной палаты Московского Кремля и в частных собраниях. Ваш специальный корреспондент и фотограф, побывав в гостях у Андрея, попытался выведать и запечатлеть на пленке все тонкости его мастерства, все этапы рождения клинка... Обычно Корешков рисует сразу по клинку — без предварительных эскизов... .. .хотя3 если надо, и эскизы делаются в изобилии, что охотно подтверждает кот Федор. Андрей Александрович Корешков — известный мастер, работающий в технике художественного травления — согласился описать и показать вашему корреспонденту весь процесс рождения ножа. зана с приверженностью автора идее функционального, удобного в любых ситуациях оружия. Корешков — член Союза художников России, Международного творческого союза художников России, Ассоциации историков-оружиеведов «Арсе-налъ» и Гильдии мастеров-оружейни-ков. Он участник многочисленных специализированных выставок, призер ряда конкурсов. На престижной вы- Все начинается с того, что выкованный клинок шлифуется, полируется и обезжиривается (кстати — сразу начинаем раскрывать секреты: в последней операции Андрей Корешков использует обычный стиральный порошок). Нанесение рисунка на подготовленный клинок имеет свои особенности. Корешков делает это простым карандашом. Но карандаш, как известно, плохо ложится непосредственно на ме талл, да еще шлифованный. Поэтому поверхность клинка подвергается специальной обработке — матируется химическим способом. Раствор, которым Андрей пользуется для матирования (а затем и травления), он открыл сам: это хлорное железо FeCb, но только ему одному известной концентрации. При матировании клинок опускается в раствор всего на 2 — 3 с, а затем погружается в воду для промывки (после ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 10 2 0 0 1 |