Техника - молодёжи 2002-09, страница 50— Это было... — начинаю я, но сразу же смолкаю. Пуля ударяет в одну из кассет слева от меня, выбивая ее из ряда. Другая пуля разрывает ее на части уже в полете. Замираю. Из-за шкафа появляется фигура противника. Взгляд его направлен куда угодно, только не на меня. Перестаю дышать. Фигура приближается. 16:45 Вторая пуля тоже прошла мимо цели. Стрелок почувствовал: выбит какой-то небольшого размера предмет прямоугольной формы. Книга или видеокассета? Он выстрелил в движущийся предмет еще раз, без особого смысла, просто чтобы отвести душу. Он с детства ненавидел и книги, и видеокассеты. Последние, нужно заметить, в несколько большей степени: книги, по крайней мере, молчали... Внезапно цель исчезла. Стрелок ощущал ее запах где-то рядом, но не чувствовал никакого движения. Неужели он попал? Стрелок замер. Три минуты спустя он сделал осторожный шаг вперед, выставив перед собой пустую левую руку. Чьи-то нервные пальцы судорожно вцепились в нее и — прежде чем он успел сделать выстрел навстречу движению — прочертили на его раскрытой ладони две линии: обратный полукруг и Л-В диагональ*. «Это случилось...» — удивленно интерпретировал Стрелок. А в барабане его револьвера остались еще три пули. Теперь уже навсегда. 16:49 «Ты хочешь... узнать... конец», — слегка оттягиваю мизинец, придавая всей фразе вопросительный оттенок. Его пальцы изображают танец семи стихий, общий смысл которого сводится к ответу: «Нет, нет, нет! Что угодно, только не это!» «Иди и убей». Он описывает полный круг раскрытой ладонью: «Всех?» Беру его руку своей и делаю еще один полный круг, в конце которого прижимаю его ладонь к своей груди. «Всех, кроме меня». Вкладываю в его ладонь приклад винтовки. Он сразу начинает выглядеть увереннее. Его рука пробегает вдоль ствола, натыкается на вырост оптического прицела, с ненавистью вырывает его из гнезда. Тонкая оптика хрустит под босой пятой дикаря. Луддит. Передаю ему все четыре обоймы. Он разворачивается и бесшумно выходит за дверь. Выжидаю двадцать секунд — почему-то этот временной интервал кажется мне наиболее подходящим — и следую за ним. 16:53 Он вбежал в подъезд, запыхавшийся, как дюжина скаковых лошадей на финише. Разумеется, все шесть лифтов были где-то там, в недосягаемой вышине. — Господи, прости! — взмолился он. — Не дай мне умереть от рассеянности! И начал подниматься вверх по лестнице, перепрыгивая через четыре ступеньки и считая этажи. Второй. Прости! Я больше... уфф... никогда! Третий. В конце концов, я не совершил ничего предосудительного, ни одного из... Четвертый. ...сорока восьми смертных грехов. Это же не злость, не обида, не зависть... Пятый. ...не радость, не нежность, не грусть... Шестой. ...это просто небольшая рассеянность. Я просто забыл... Седьмой. ...просто задумался и не заметил, как пропищал зуммер, и как результат... Хорошо, просто отлично... Ведь вести неподконтрольного на порядок сложнее, чем какого-нибудь снурка с его железобетонной психикой. И довести его до конца, разумеется, тоже возможно, но какая для этого требуется энергия! Кроме того, я очень плохо помню язык слепоглухонемых. «Тогда иди вперед. Иди и...» Черт! Как же это? По-моему, что-то вроде... Пощипывание ладони между большим и указательным пальцем. ' Диагональ, начинающаяся в левом верхнем «углу» ладони (прим. авт.). Восьмой. ...немного опоздал. Но это никакая не халатность, упаси Боже! Просто... Девятый. ...небольшая рассеянность. Достойная разве что небольшого порицания, но уж никак не... Дьявол! Почему ему так не везет сегодня? Он пропустил свой этаж! Он вломился в дверь, оставив ее широко распахнутой, с негромко позвякивающими ключами, и бросился к монитору; трепетно приземлившись перед ним на колени, сбивчиво пробормотал в микрофон свой идентификационный код; ввел с ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 9 2 0 0 2 47 |