Техника - молодёжи 2002-12, страница 42

Техника - молодёжи 2002-12, страница 42

Кожакин едва на тормоз не нажал. Ну и переходы. Со свадьбы и на поминки. Так куда ее несет? Она что, помутилась от горя? Едет в обратную сторону.

«Так почему не на кладбище?» — хотел спросить, но не спросил, не успел.

— И понимаете, сон приснился этой ночью. Появляется дочь, такая... живая, красивая. И говорит: «Мама, если хочешь повидаться, то приходи завтра к «Миру» к двум часам. Я буду тебя ждать». И пропала. А я и не знала, что такой кинотеатр в городе есть. Почему возле него? Хочу спросить, а ее уже нет. Пропала. Тут я проснулась, и такая у меня дрожь... И так мне страшно... А чего? отчего? — не пойму. Проплакала до утра, и такое у меня сейчас состояние — слов не найду объяснить.

— Сами говорите, что день рождения у нее, — напомнил Кожакин. — Вчера думали о ней весь вечер, а то и день весь, вот она вам и приснилась. Помянуть надо, — добавил рассудительно.

— Тут другое... Конечно, я ее вспоминала... Да я каждый день о ней помню. И на кладбище хотела съездить после работы. Но... Говорю вам, не могу слов подобрать, не знаю. Все не то... Нет таких слов, чтоб объяснить, что у меня в душе сейчас творится. Думала, ночь пройдет, отпустит немного. Но какое там... С утра только и думаю: «Я должна поехать к ней, но не на кладбище, а туда, куда она позвала». Я сначала думала, что все сон, такого кинотеатра вообще в городе нет. Но вот узнала с утра... Есть. У рубероидного завода.

— Есть, — раздумчиво подтвердил Кожакин. — У рубероидного. Допотопный такой кинотеатрик. Рухлядь.

— И что она там делала? Когда? С кем? Я и не знала, что она бывала в той части города. Что ей там делать?

— Да уж, — согласился Кожакин. — Делать там нечего. Местных и тех на улице не видно.

— И так, с ночи ни о чем другом думать не могу, только о том, что должна поехать к ней.

— К ней? — спросил осторожно. Вновь хотел напомнить, что к ней надо на кладбище, но не стал.

— Ну, я понимаю, что не может ее там быть. Я же знаю, где она. Но не могу ничего поделать. Раз она позвала, раз она там встретиться захотела... Ведь есть же вот такой кинотеатр в городе... Да я понимаю, что она там быть не может, что все это глупость, абсурд, но и не поехать не могу. Думаю: ну как я не поеду, если она меня позвала, если сказала, что можем мы встретиться. Разве я прощу себе, что не послушала ее, не поверила. И вот... Отпросилась с работы на час. Цветы купила...

Улица крутанулась, и пошел грязный забор рубероидного завода. Не сбавляя скорости, Кожакин проехал еще десяток метров к перекрестку. На другой стороне серого шоссе за трамвайной линией — железнодорожные рельсы. За ними, прямо против машины, — кинотеатр. На розовом фасаде скособоченные буквы — МИР.

Кожакин повернул налево: кинотеатр рядом, но чтобы

подъехать к нему, нужно проехать еще метров сто до разъезда и обратно.

Женщина взглянула на часы и сказала суетливо и настойчиво:

— Знаете, я скорей пешком обернусь, постойте у обочины.

— Да... — хотел было возразить Кожакин и тоже глянул на часы. — Минута, и у места, — но женщина настойчиво повторила:

— Нет-нет. Я дойду быстрее. Только дойду — и через минуту обратно... — и, открывая дверцу, прибавила виновато:

— Дочка сказала: «Приходи». А сумочка пусть здесь полежит, я мигом.

Женщина побежала через дорогу, но из-за угла показался трамвай и остановился. Задняя дверь второго вагона распахнулась как раз перед женщиной, словно приглашая ее войти, но женщина торопливо сделала пару шагов влево и шагнула на трамвайный путь.

Кожакина вдруг охватила тревога, неясная и цепкая. Дуреха, сердито подумал он. Не знает, что ли, что трамвай обходят спереди. С водителя три шкуры дерут за любую малость, а пешеходам правила не писаны.

Кожакин не успел осмыслить, что встревожило его на безлюдном шоссе, где только и были он, женщина и трамвай, как тишина разорвалась: пронзительный визг тормозов, короткий вскрик; массивный бампер самосвала, и женщина парит в воздухе. И падает на острый выступ бетонного бордюра. И брызнула кровь.

И приемник передает сигналы точного времени: два часа пополудни.

Кожакин ощутил, как по спине откуда-то снизу, с пола машины, скользнул вверх к лопаткам холодок и, покалывая ключицы, просочился за грудину. И тело онемело.

Откуда ни возьмись, собралась толпа. Подъехала милицейская машина.

Взгляд Кожакина упал на белую сумочку. Отдать милиции? Очень надо связываться... В конце концов, что в той сумочке? Документы женщины с собой не носят. Деньги? Какие у нее деньги... Плата за такси... Да не в копейках ее дело. Надо же будет объясняться... Говорить... Что говорить? Что он привез женщину на свидание к мертвой дочери?

Кожакин решил уехать, но не мог тронуться с места.

Внезапно он понял, что женщина придет за сумкой.

Он хотел отбросить догадку как вздор, но он не предполагал, он знал — женщина придет за сумкой. И придет не в милицию, а к нему. Даже если он сейчас отдаст эту сумку, даже если он ее выбросит, даже если он ее спалит, разорвет уничтожит.

Ему стало страшно. И душно. Он и не заметил, как дождь прекратился Серая пелена, что с ночи висела над городом, истончилась, кое-где растаяла, и открылся кусочек синего неба, и полуденная июльская жара упала на город. ■

Рисунки Виктора ДУНЬКО

LO

Н:

:

Станислав ■ Назначение вос-СЛАВИН И__Ястановител ь-Пной, или регенеративной медицины — ремонт человеческого организма с помощью специально выращенных новых тканей и органов взамен износившихся. И хотя такая идея выглядит несколько фантастично, она основана на последних достижениях современной науки.

ПРОВОЗВЕСТНИКОМ ЭРЫ восстановительной медицины в США считают доктора Уильяма Хазелтайна, руководителя биотехнологической компании «Хьюмен геном сайнсис», базирующейся в городе Роквилле, близ Вашингтона. «Человеческий ор

ганизм, — говорит ученый, — постоянно сам себя обновляет. Так, наша кожа заменяется каждые две недели на новую. Красные кровяные тельца живут примерно два месяца. Кости скелета полностью обновляются каждые семь лет. Даже в мозгу, как недавно стало известно, постоянно образуются новые клетки. А ведь раньше говорили, что нервные ткани не восстанавливаются...».

Но если организм находится в состоянии постоянного обновления, то почему мы стареем? Почему процесс обновления не может продолжаться до бесконечности? Ученые предполага

ТЕХНИКА-МОЛ ОДЕЖИ 1 2 2 0 0 2

ют, что стволовые клетки, постоянно генерирующие новые ткани, изнашиваются, истощаются сами. Отсюда и сбои при обновлении, приводящие к старению организма. Так что, если бы