Техника - молодёжи 2003-02, страница 64ь ш 13 О Ь -1 О го > Б ! от так — лицом к свету, сидя у рабочего стола с инструментом, Мухтарбек похож на своего отца знаменитого Алибека Кантемирова выдающегося артиста, мэтра, создавшего первый в России конный цирк «Джигиты Осетии "Али-Бек"». Сам Мухтарбек не менее знаменит — он народный артист России, художественный руководитель Московского конного театра «Каскадер». И так же, как его отец Мухтарбек не знает, что значит сидеть сложа руки, «Сколько помню отца — всегда за работой: если не выступления и репетиция, то что-то мастерит ремонтирует в своей маленькой мастерской недалеко от цирковой арены. Кожаные ремешки, уздечки, подпруги, украшения для седел: это он любил придумывать и делать сам для главных цирковых артистов — лошадей. Выносливых и прекрасных трудолюбивых и преданных. Как он сам». РЕМЕСЛА САМОДЕЛ тггтгн Та же страсть — делать красивыми окружающие предметы, ставшие атрибутами профессиональной деятельности, не дает покоя и Мухтарбеку. Видно, это уже в генах: если берется задело, то выполняет его блестяще, другим на удивление, а кому и на зависть. Седла, сделанные им, поистине произведения искусства, которым владеют немногие. Потому и ценность такого умения 1. Народный артист России, художественный руководитель Московского конного театра «Каскадер» Мухтарбек Алибекович Кантемиров. Седла, сделанные им, — подлинные произведения искусства. 2. По убеждению семьи Кантемиро-вых, главный цирковой артист — лошадь. Рисунок на бересте выполнен женой Мухтарбека. 3—7. Детали парадного седла. |