Техника - молодёжи 2003-03, страница 39

Техника - молодёжи 2003-03, страница 39

изготовления стали применять композиционные материалы. Это сделало стедикам легче и прочнее, что позволило устанавливать более тяжелые киноаппараты. Улучшилось качество монитора, тем самым облегчился контроль за процессом съемки. Но самое существенное изменение коснулось стабилизационной «руки»: увеличилось количество пружин (поначалу их было только две, по одной пружине в каждом звене, впоследствии же стало по три в каждом), в силу чего значительно возросло качество демпфирования.

УСТРОЙСТВО СТЕДИКАМ:

1. Специальный жилет, на который крепится система. Он позволяет равномерно распределить нагрузку по корпусу оператора.

2. Стабилизационная рука (в виде пантографа), состоящая из двух частей, имитирующих части человеческой руки — плечо и предплечье.

3. Устройство Sled (слэд). В центре тяжести — три пары подшипников. Все компоненты способны передвигаться, за счет чего достигается баланси-

С появлением этой системы в нашем кинематографе совпало еще одно новшество — стала действовать дистанционная передача телевизионного сигнала в процессе съемки без посредства кабеля Режиссер и оператор в реальном времени наблюдают то, что снимает стедикам...

В СССР четыре образца этого устройства 1 -го поколения впервые привезли накануне летней Олимпиады 1980 г. Два остались в Москве — на Мосфильме и в Центральной студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, один отправили на Лен-

ровка системы в целом. На Sled располагаются монитор, аккумулятор и коммуникационная коробка.

КАК РАБОТАЕТ СТЕДИКАМ

1. Основной вес компонентов кинокамеры отбалансирован относительно оси вращения.

2. Стабилизационная рука удерживает систему и поглощает нежелательные движения оператора.

C| 1_l

-X-

p p

d и

if

К

31

2

l

91

3. Монитор и аккумулятор уравновешивают камеру.

3. Монитор и аккумулятор уравновешивают камеру.

фильм и еще один — на Бакинскую киностудию. Систему тут же попытались применить по назначению Но освоить ее оказалось совсем не просто. Без настоящего навыка ничего не выходило. У операторов как-то сразу опустились руки. Возникло даже мнение что этой «игрушкой империалистов» пользоваться вообще нет

Гиза. На съемках ролика о Египте, по заказу египетских властей.

1 I

ИГ

*

тЩГ

J yf 4'J J