Техника - молодёжи 2003-10, страница 54

Техника - молодёжи 2003-10, страница 54

Продумайте, откуда на фигурки будет падать свет. Тени от него лучше нарисовать! Тогда фигурки будут более заметны.

Внутренняя коробка комнаты должна быть помещена еще в одну — внешнюю, чем и создается объемность диорамы, некое чувство того, что зрительное пространство экраном не ограничивается, что там внутри ящика имеется и еще много места.

На одной из стенок внешнего футляра также делается застекленный экран,

красное дерево, и серый металлик, да мало ли что еще.

Очень хорошее впечатление на таких диорамах производит экран с фокусировкой, причем сделать его лучше всего съемным, чтобы в случае чего вы могли забраться внутрь диорамы и что-то там отремонтировать.

Единственная сложность работы, помимо изготовления самой диорамы и ящи-ков-футляров, заключается в необходимости монтажа внутренней подсветки. Ведь там, внутри, будет совершенно темно. Поэтому, чтобы получить «эффект телевизора», вам нужно будет осветить внутренность вашей диорамы. Вспомните школьный курс физики о последовательном и парал лельном соединении

сти, а редкое включение лампочек позади задника, в местах нарисованных взрывов, создаст их полный эффект. Вообще элек-тронно-механическая часть такой диорамы может быть весьма сложной.

Так, в заполненном глицерином бассейне у пловцов из аквалангов могут подниматься пузырьки воздуха и даже... шевелиться ласты. Последнее достигается всего лишь направленным потоком жидкости от замаскированного

Оригинальный взгляд на диораму: действительно, ее можно рассматривать со всех сторон

Фонарный столб на диораме напо минаеткрест и предрекает исход боя

через который и осуществляется наблюдение за тем, что происходит в комнате, причем все свободное пространство вокруг «комнаты», внутри внешнего футляра должно быть заклеено матовой черной бумагой. Внешний экран, естественно, должен располагаться напротив внутреннего, тогда из-за наличия между ними зачерненного пространства будет казаться, что вы заглядываете в комнату откуда-то со стороны.

Отделка поверхности внешнего футляра заключается в его фанеровке шпоном или окраске современными красками в зависимости от материала, из которого он сделан. В итоге это может быть и матовый черный пластик, и лакированное

цепей, подберите провода, лампочки, источник питания и постарайтесь сделать так, чтобы освещение внутри было естественным. Т.е., если это комната, то свет в нее должен в первую очередь проникать из окна и «литься» сверху от внутренних источников освещения. В ней могут гореть камин, настольные лампы, ночники. В этом случае вам на помощь придет волоконная оптика. Так, ствол автомата в руках солдата, который смотрит прямо на вас, следует сделать из отрезка тонкой волоконной жилы, поместить позади нее лампочку и ... заставить ее мигать! Иллюзия выстрелов будет достигнута. Также делаются и цепочки вспышек на линии горизонта при изображении боя на местно-

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 1 0' 2 0 0 3

гребного винта, работающего в импульсном режиме.

Очень эффектно смотрится и летящий над полем сражения аэроплан, у которого пропеллер вращается, а в выхлопных патрубках двигателя мелькают, как совсем настоящие, огоньки выхлопов! Общий вид дополняют рисованные облака и небо, где также видны вспышки разрывов и огненные зарницы. При этом учтите, что свет внутри должен быть рассеянным и бестеневым! Ведь это же небо!

В общем, просторы для творчества немалые. Во многих странах подобные конструкции сейчас все больше и больше привлекают внимание моделистов-стендовиков. А мы ведь ничем не хуже! Разве не так?! п

Подробно проработанный задний план диорамы помогает создать «эффект присутствия»