Техника - молодёжи 2005-04, страница 15

Техника - молодёжи 2005-04, страница 15

только рисованием. Решил начать с «Седова». Но в какой технике? В манере старой гравюры? Да, в общем-то неплохо, но это было раньше. Сейчас это не совершенный язык искусства. Сейчас нужно говорить современным языком и современным техническим образом. Техника письма должна напоминать технику сухой иглы. Так родился первенец - «Портрет корабля» и с ним четыре новеллы о мачтах (фок, две грот-мачты и бизань), которые украсили пять шпалер в главном салоне «Седова».

Александр Судец уходит в море. Море -главная тема его творчества и главный интерес его жизни.

К числу самых интересных плаваний художника можно отнести участие в экспедиции «Русская Америка» на «Палладе» в 1991 г., по местам, где 250 лет назад прошли по Тихому океану русские моряки; «Колумбус-500» на «Седове» - полугодовая регата 1992 г. 33 крупных парусни

ков; участие в 1990 г. в регате «Катти Сарк» на итальянском трёхмачтовом красавце «Америго Веспучи» (что само по себе совершенно исключительно, т. к. это военный учебный корабль, принадлежит Военно-морской академии в Ливорно и посторонних в море берёт - на нём даже нет ни одной гостевой койки, но советский художник Александр Судец получил через посольство Италии официальное приглашение на этот корабль...).

Его картины демонстрировались в Риме, Флоренции и Генуе, в Кадисе и Санта-Круз-де-Тенерифе, в Нью-Йорке, Бостоне, Норфолке, Сиетле, Сан-Франциско, в Джуно, Датч-Харборе и Кадьяке, в Хило и Куширо, в Белфасте и Ларне, в Ливерпуле и Амстердаме, в Ла-Валете и Сан-Хуане... Более 20 раз выставлялись в лучших залах Москвы и Таллинна, участвовали в различных торжественных событиях, например -в персональной выставке совместно

с американским художником Джоном Мекреем во время Игр доброй воли.

Искусствоведы и газеты разных стран не раз отмечали высокие художественные и технические достоинства картин Судца. Так, в итальянской «Ля стампа» Никола Нути ещё в 1989 г. писал: «Я чувствую некоторую растерянность, обдумывая работы Судца. Его техника столь высока, что рисунок дышит атмосферой почти метафизически, передавая волшебство борьбы со стихией, содержит ■ тайну фантастического мировосприятия <о художника и устанавливает эмоциональ- ц ную связь со зрителем». п

Такой успех картинам обеспечивают два * момента: необычность взятия темы и вы- Ц сочайший уровень технического мастер- I ства их исполнения (коричневая тушь, пе- J ро). Автор изображает море не с позиций I стороннего наблюдателя, как бывает § обычно, а передаёт мироощущение моряка О

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 4' 2 0 0 5

13