Техника - молодёжи 2006-06, страница 45

Техника - молодёжи 2006-06, страница 45

тяжелой работы, а сбычившись, впрягался и тащил телегу, как вол. Ремесло давалось ему тяжело. Года два-три он сдавал материалы, в которых было немало интересного, но и непроясненного, логически нестройного, требовавшего от читателя напряженного внимания.

Перелом произошел году в 1968. Помню, Юрий принес в секретариат пухлую подборку из нескольких статей, посвященных, если мне не изменяет память, голографии. Взглянув на нее, наш тогдашний литературный редактор Юрий Медведев со вздохом стал раскладывать эти листы на полу кабинета. Они заняли почти все свободное место. «Юра! — сказал Медведев. — Посмотри, на какую тяжелую работу ты обрекаешь читателей, предлагая им такой текст! Давай вместе посмотрим, что из всего этого действительно нужно для понимания существа дела, а что можно без ущерба для смысла отбросить.» С этими словами он начал перебирать и перекладывать листы. Филатов с чем-то соглашался, с чем-то нет. Но в этот день он, по-моему, понял главный секрет редакторского творчества, состоялся как редактор, которому можно получить любое задание. С этого дня Юрий сдавал материалы, не требовавшие серьезной правки!

Журнал — это такой организм, который немедленно откликается на уход и приход талантливого сотрудника. С появлением Филатова изменилась в какой-то своей части и «Техника — молодежи». С его подачи на страницах журнала в начале 1970-х начали публиковаться статьи на запретные тогда темы — НЛО, экстрасенсорика, парапсихология, целительство. Филатов был моим верным помощником в создании знаменитой лаборатории «Инверсор». Мы решили тогда основать при редакции необычное литобъеди-нение, где молодые ученые и инженеры могли бы делать сообщения о сво-ихтехнических идеях и проектах и пуб-

1968 г., зав. отделом техники «ТМ» на рабочем месте

ликовать в журнале соответствующие доклады. «Инверсор» просуществовал более десяти лет, многие его участники в перестроечные годы создали свои технические центры и группы.

Одним из первых заданий, полученных Филатовым от Захарченко, был конкурс роботов, который запомнился мнелюбопытной деталью. Услышав по радио песенку о роботах, исполнявшуюся неведомой тогда миру Аллой Пугачевой, Филатов добился, чтобы певицу пригласили на телепередачу о роботах. И, быть может, это был дебют знаменитой ныне артистки на телевидении.

Сейчас, вспоминая о событиях тридцатилетней давности, я так и вижу Юрия Федоровича, угрюмо сидящего в углу за своим столом с дымящейся сигарой во рту. Любопытно, что он сам придумал очень идущее ему прозвище — ФЮФ. Ребята подслушали, как он, представляясь по телефону како-му-то автору, говорил: «Меня зовут Филатов Юрий Федорович. По первым буквам — ФЮФ!» Обычно сдержанный и молчаливый, он иногда поражал нас парадоксальными мысля

www.tm-magazin ,ru 43

ми. В 1970-х распространилась практика рассылки так называемых закрытых писем ЦК КПСС в первичные партийные организации. В этих письмах партийное руководство информировало членов партии о своих намерениях, о возникающих проблемах, о принятых решениях, о намечающихся мероприятиях и кампаниях. Так вот, однажды Филатов сказал, что после выхода каждого номера журнала надо рассылать подписчикам «закрытое», письмо, в котором говорилось бы о том, как делался номер, какие в него закладывались идеи, кто из редакторов не выполнил указаний начальства. «Мы хотели также опубликовать науч-но-фантастический рассказ, но нам его запретила цензура, поэтому упоминать о нем письменно или устно запрещается» и т.д.

Как-то раз, уже уйдя из редакции, я зашел к Филатову, ставшему заместителем главного редактора «Техники — молодежи». Он сидел сгорбившись за столом. Перед ним лежал сданный ему на вычитку очередной номер. «С ужасом думаю о том, что мне предстоит вычитывать,— сказал он мне.— Веришь ли, на каждой странице какой-нибудь ляп!» «Да не может быть!»— сказал я. «Ну, давай проверим. Открой любую страницу!» Я открыл. Филатов взял ее и прочитал: «Информация, передаваемая по радио, искажается...» Я изумился смелости этого политического заявления, а Филатов продолжал: «Это происходит потому, что электромагнитная волна рассеивается в пространстве неравномерно...»

Я ушел из «Техники — молодежи» в 1978 г. и с тех пор встречался с Филатовым лишь эпизодически. И в 2001 г., узнав, что он с почетом ушел на пенсию, подумал: «Благодарствуйте, Юрий Федорович! Хорошо поработали во славу родного журнала! Горжусь, что следил за вашими первыми шагами на этом поприще!» ОП

Широкая печать на плоттерных картриджах Lomond

Компания Lomond начала выпуск плоттерных картриджей для принтеров Epson Stylus Pro 7600/ 9600 объемом 220 мл: Т544100/ Т544200/ Т544300/ Т544400/ Т544500/ Т544600/ Т544700/ Т54480. В картриджах используются новые пигментные чернила Lomond UltraChrome, которые также являются новым продуктом и поставляются во флаконах. Высококачественные чернила Lomond отличает высокая свето- и водостойкость, широкая цветовая гамма и оптимальная четкость получаемых отпечатков. В состав чернил входят пигменты, анти-клугинговый компонент, препятствующий засорению сопел. Все частицы пигмента имеют довольно близкие размеры и практически идеальную круглую форму. Каждая частица в чернилах Lomond заключена в оболочку из прозрачного полимера, который после нанесения на бумагу образует защитную пленку, предохраняющую изображение от выцветания и механического повреждения. Чернила высыхают практически мгновенно.