Техника - молодёжи 2009-09, страница 46Древние греки почитали Афину не только как божество справедливой войны, но и как олицетворение мудрости, в которой она считалась равной Зевсу. Афина покровительствовала ремёслам и искусству и возвела на престол создателя и покровителя греческой письменности царя Кадма. Культ Афины был распространён по всей материковой и островной Греции, она -одна из главнейших фигур древнегреческой мифологии, её имя дано городу, которому она покровительствовала и который позже станет главным городом Греции. Обычно Афина изображалась в полном боевом вооружении и с оружием -согласно легендам, именно в таком виде она родилась из головы Зевса. Но на вазе VI-V вв. до из. сохранилось одно из редких изображений Афины с принадлежностями для письма в руках - вощёной дощечкой и тростниковым пером, кончик которого заострён для удобства писания Г Об этом боге древние говорили: «Тот, кто сведущ в небесах, считает звёзды и измеряет землю». Под именем Тот мы его и знаем лов. [Традиционно Один считался верховным богом скандинавского пантеона, но замечательный норвежский путешественник и учёный Тур Хейердал, основываясь на результатах проведён-н]>сх им археологических раскопок в Приазовье, подложил под общепринятую точку зрения «бомбу» и предоставил доказа-тшьетва, что Один — реальная историческая личность. В книге «Поиски Од и на» исследователь пишет, что так звали правителя папа, жившего две тысячи лет назад на берегах Азовского моря, по иод давлением романских племён вынужденного уйти в Скандинавию, Нех'овсем ясно, следует ли отнести к богам или первопредкам и Огму, изобретателя кельтского письма, получившего в честь Herd название о гам и чес ко го. В кельтской мифологии Огма или Огми — солнечноликий бог красноречия, сын бога знаний Дагда, сочетал огромную физическую силу с провидческим даром и искушённостью в поэтическом ремесле. По он был смертен - Огма погиб в битве богов с демонами-фоморами. Кельты верили, что с помощью таинственных букв Огмы можно было наслать самые сильные чары па земле, поэтому пользовались ими только в исключительных случаях, и с VIII-XIX вв. до нас дошло всего 400 надписей, сделанных огамическим письмом. Глубочайшим почтением отмечены имена христианских изобретателей письменности — и в историческое время люди склонны видеть в письме чудо, а в его создателях Божьих посланников. В легендах, житиях, летописях они предстают как самые выдающиеся личности и духовные вожди своих народов, 44 |