Техника - молодёжи 2010-10, страница 63

Техника - молодёжи 2010-10, страница 63

— И далеко отсюда ваш Мир?

— Далеко.

— История с оружием, подслёнпым на части, ахинея! Это невозможно!.. Кстати... Вы за три дня выучили наш язык?..

— Я не учил. Ментальное сканирование мозга.

— Чьего мозга?

— Не время говорить о технических аспектах. Убийство есть убийство. Л тем более — высших лиц государства.

Чушь!., — Юрий повернулся к хозяину тира. — Скажите ему! Это была игра! Я зарабатывал бонус! Хозяин молчал, глядя в пол. Заговорил всё тот же гость в сером:

— Удлис надеялся обойти генетическую программу, запрещающую убийство. Оп привлёк жителей другого мира. Оп придал своему замыслу видимость игры. Но факт остаётся фактом. Смерть людей в нашем мире наступила в результате ваших действий.

— Я не знал! Если правда всё, что вы сказали, то меня ввели в заблуждение!

— Мы тщательно изучили ситуацию. Да, вы убивали, не желая убить конкретное лицо. Но, играя в убийство, человек проявляет готовность к убийству. Тем более — взрослый человек. Удлис спланировал политические убийства, подготовил их технически. Вы стали исполнителем.

Я не хотел убивать ваших правителей и охранников! Здесь нет заранее обдуманного намерения! Как вы этого не понимаете!

— Напротив, я это понимаю. И вас будут судить за убийство по неосторожности. В вашем законодательстве есть такая формулировка. Преступления совершены в нашем мире. Судить вас будут по законам нашего мира. Такая норма тоже есть в вашем законодательстве. Я считаю нужным уведомить, что совершённые вами убийства дестабилизировали политическую обстановку на планете.

— Что?.. Вы свихнулись все! Отпустите меня! Я буду звать на помощь!

— В помещении звукоизоляция. Дверь заблокирована. Вы отправитесь с нами.

Юрий ослабел. У него дрожали руки, подкашивались ноги. Шумело в голове.

Остановившимся взглядом он следил, как шутники в сером, с траурными лицами, разбирали оружие па части и укладывали в чехлы, как демонтировали проекционное оборудование, Или какое оно там...

— Хочу спросить, — начал Юрий, отчасти смирившись с происходящим, каким бы диким оно ему ни казалось. -Ваш Удлис, он кто па самом деле?

Ответил старший, продолжая работу:

— Удлис — преступник галактического масштаба. Он принимал заказы на убийство. Разумных существ и животных. Причём, не только в нашем мире... Каждый выстрел здесь

— это чья-то смерть. Или рана. Боль, страдание... Если вы убили ещё кого-то, вам предъявят обвинение представители иных миров. Думаю, сюда вы уже не вернётесь. Старший вынул из кармана прибор, что-то вроде мобильного телефона, и нажал кнопку Тир стал наполняться краспо-затым сиянием, похожим на туман.

Всё, подумал Юрий, чувствуя, как становится частью этого тумана... О

Чудо-дерево

Владимир МАРЫШЕВ

Прямо под ними медленно и величественно несла свои зеленоватые воды река Широкая, На краю обрывистого берега росло несколько деревьев, образующих довольно милую зелёную семейку. Самые длинные ветви, свисая, почти касались сонной воды. Здесь было хорошо и уютно, рощица казалась совсем земной, не хватало только соловья,

— Ничего речушка, а? — Гвоздев смотрел вниз, на круги, которые оставила, плеснув хвостом, какая-то крупная рыба. — Этакое царственное спокойствие... Неудивительно, что сюда, как магнитом, тянет любителей пофилософствовать, А у нас на1 станции, если честно, все философы. Придёшь, бывало, сядешь на берегу, задумаешься о вечном...

Туманов вздохнул. Вечность не вечность, а дней двадцать ему на Пелле ещё проторчать придётся. Кто придумал инспектировать такие неосвоенные планетки на самом краю Галактики! Всей работы —дня на три, а потом изнывай отскуки и жди, когда тебя заберёт «прикреплённый» к этому убогому мирку грузовой челнок. Здешний, говорят, ещё ходи т регулярно, а во т однажды полгода не подворачивалось даже самой захудалой посудины. Чуть тогда не повесился с тоски! К счастью, начальник исследовательской станции Константин Гвоздев был, что называется, свой парень. Никакого учёного занудства! Конечно, па профессиональный вопрос он мог выдать кучу мудрёных терминов, но обычно своими знаниями собеседников не «грузил». Особый шарм ему придавали роскошные рыжие усы. «Таких пет пи у кого па Пелле и в её окрестностях. Проверено!» — гордо заявлял Гвоздев. Инспектора он принял как родного, а когда тот закончил свою миссию, предложил перейти на «ты». Туманов ничего против не имел: этот добродушный здоровяк мог расположить к ссбс любого!

— В общем, местечко уникальное, — продолжал Гвоздев. — А уж если вспомнить про Плод...

— Какой ещё плод? — удивился Туманов.

— Не простой, конечно. Я бы не завёл разговор о каком-нибудь банальной инопланетном огурце. Нет, он у нас исключительный. С большой буквы!

— Да ну? — не поверил Туманов, — Ты ещё скажи — единственный на планете!

— Нет, такого я утверждать не могу — где-то обязательно должна

www fectmlcarrKiEodezN-nJ

59