Техника - молодёжи 2011-05, страница 64

Техника - молодёжи 2011-05, страница 64

Клуб любителей фантастики

20TI N05 ТМ

на блистательная победа над злым духом, поднявшимся из морской пучины. А тот милый парнишка изображает крепко помогшего им бога-покровителя. В общем, — он зевнул, — ничего нового. Примерно такие же празднества были когда-то в ходу и на Земле. Кажется, у аборигенов Океании. Пожалуй, нам пора отчаливать.

— То есть? — не понял Веригин.

— Ну как же, — Грегсон снисходительно усмехнулся. — Формально мы, конечно, должны попытаться установить контакт с любой цивилизацией. Но на деле такие отсталые расы представляют интерес только для специальных этнографических экспедиций. А нам следует искать встреч, по крайней мере, с равным разумом. Тогда можно налаживать торговые отношения, обмениваться технологиями... Ты новичок, и ещё не знаешь всех тонкостей.

Дрожащими кадрами любительской съёмки смотрит с экрана прошлое. Волной ушедших событий врывается оящего и кружит, кружит рваной пеной на волнах памяти. Вот дрогнула от мощного удара земля. В один миг поседела, покрылась тонкой сетью морщин. Бетонные исполины небоскрёбов пошатнулись, застыли, словно не веря происходящему, и вдруг рухнули все разом, погребая под собой сотни человеческих судеб. Грохот небес! Стон земли. Шорох развалин... Столбы пыли взметнулись вверх и потянулись к солнцу своими грязными узловатыми пальцами, закружили призраками над руинами, словно вороны. Сердце, самый чуткий таймер, гулкими ударами отмеряет минуты - одну... две. Всего две минуты, а город, полный жизни, уже стёрт с лица земли. Его больше нет, и никогда не будет.

Экран погас, и в зале вспыхнул свет. Последний кадр фильма мелькнул слепым пятном. Докгор Павлов тяжело поднялся с кресла в первом ряду и повернулся к аудитории.

— Ошибки. Сколько их было на пути развития человечества? Сколько ещё будет? Несколько лет назад первая попытка передать солнечную энергию на Землю обернулась катастрофой. Да, эта энергия может быть беспощадной, и тогда дыхание космоса обжигает! Котёнок-тигр, энергия солнца дика и необузданна, но лишь до тех пор, пока её не укротят. И тогда она становится другом.

А тут — что? Почти первобытное общество. Эта планета не стоит нашего внимания. Возвращаемся на корабль! И бывалый космический волк повернулся к вездеходу.

Радужные лучи световой занавески вновь скрестились за спиной Анку. Фери сидел за своим столом и задумчиво превращая лежащий перед ним комок мыслепласта то в забавную зверюшку, то в хрупкий нежно-розовый цветок. Анку вырастил из пола небольшое кресло и сел.

— Фери, — сказал он, — ты уверен, что мы поступили правильно? Может, всё-таки стоило вступить с ними в контакт? Фери поднял на него глаза.

— Нет, не стоило. — Он помолчал. — Мы прочиташ их мысли, едва они приблизились. И всё сразу стало ясно. Эти существа, конечно, похожи на нас. Но и только.

Соло ДЛЯ, Вселенной

Елена КРАСНОСЕЛЬСКАЯ

вшшвшшяящшяят

— дпктср i las лов. вы не поитесь, что повторная попытка окажется столь же катастрофичной? - яркие лампы камер слепят глаза, и понять, кто именно задал вопрос, ] [евозможно.

— «Смел-2» основан на ином принципе передачи.

— Не лазерном?

— Нет. Микроволновые лазерные лучи не так уж надёжны — малейший сбой в системе управления, и они могут пройти мимо приёмной станции. А что за этим стоит, мы видели только что на экране - это разрушения, это смерть.

— Так как же вы будете переправлять солнечную энергию из космоса?

— Мы будем делать солнечные консервы.

— Не понял, его? - журналист выдвинул-

Истинно развитую цивилизацию, как известно, отличает умение хранить память о прошлом. Общество, где не уважают традиции, ущербно. Наши гости повели себя на редкость холодно, прагматично. Им даже в голову не пришло, что можно устроить всепланетный праздник просто ради того, чтобы не забывался дух предков. Фери посмотрел направо, и стена луг же превратилась в большой экран. На нём появились «хижины». Они постепенно таяли, словно растворяясь в нагретом воздухе, и сквозь блекнущую зелень уже проступали очертания удивительных лёгких зданий, словно парящих над землёй. — Не переживай, Анку, — сказал Фери. — Этим самоуверенным охотникам за техническими чудесами предстоит ещё многое понять. А пока... Их цивилизация не стоит нашего внимания. D3

ся из общей массы, блеснула лысина.

— Через несколько минут, — Павлов выдержал паузу, — первая партия солнечных консервов будет передана на Землю. «Соло» — так мы назвали маленькое солн-це, помещённое в силовую оболочку. Но всё по порядку. Пожалуйста, выведите на экран энергетический комплекс, — попросил он кого-то из помощников.

На экране появилась картинка - в открытом космосе парила группа спутников, так похожих на стрекоз. Блестели повёрнутые к солнцу хрупкие крылья - фотопанели.

— Мы запустили на орбиту стаю мини-роботов, развёрнутых навстречу солнечному ветру. Они собирают энергию, обрабатывают её, состыковавшись друг с другом, и упаковывают в силовое поле. Эта стая - фабрика по производству «соло». Солнечных консервов.

— Вся планета замусолена отпечатками наших пальцев, теперь вы решили наследить и в космосе? Прощай, романтика! -в центре зала мелькнул красный шарф.

— А сколько роботов в стае? - лысина протиснулась к Павлову ближе.

— Их ровно сто. Размеры одного вас не впечатлят - величиной с ладонь. Каждый мини-робот обладает искусственным интеллектом. Они запрограммированы так, что способны создать коллективный разум. Собственно, при разработке этого комплекса мы и взяли за образец поведение коллектива насекомых, Муравьёв — слабые и беззащитные поодиночке, насекомые способны на чудеса, работая вместе. Их коллективный разум, составленный

60