Техника - молодёжи 2011-08, страница 52

Техника - молодёжи 2011-08, страница 52

50 СТрЭНИЦЫ ИСТОрИИ ТЕХНИКА-М0Л0ДЁЖИ1 №935|август2011

«ГЕРОЙ ИМАТРЫ»

Сын Молодцова вспоминал: «Когда отец, бросив тяжёлый балансовый шест на перила площадки, быстро по верёвке скользил вниз, публика устраивала ему бурную овацию и несла его на руках до гримировочной».

После долгого пребывания за границей, Фёдор Молодцов, наконец, вернулся в Россию, в Петербург. Он много повидал, мог говорить на девяти европейских языках. О мастерстве же его, как артиста цирка, и говорить не приходится. Один столичный журнал писал в те дни: «Теперь из Молодцова выработался невиданный по смелости гимнаст, считающийся одним из первых в Европе и Америке».

И, в самом деле, он вскоре ярко блеснул своим искусством, когда на пари с одним купцом, любителем цирка, перешёл по канату через водопад Иматра в верховье реки Вуоксе. Это место было курортом для состоятельных петербуржцев. Поэтому смелый номер Молодцова видели сотни людей.

В 1899 г. в одном из садов Петербурга с прославленным канатоходцем случилось несчастье: свалился столб, на котором держался конец каната. Помощник артиста упал и разбился насмерть, а сам Молодцов с поломанными рёбрами и сотрясением мозга надолго попал в больницу. Вылечившись, он снова вышел на канат.

Последнее его выступление в качестве канатоходца состоялось в Риге, в 1912 г. Потом в паре с сыном он работал как гимнаст на трапеции. Ему шёл уже 60-й год. Здоровье постепенно сдавало. Прославленный цирковой артист поселился в Угличе, на Волге, в тех краях, где родился. Здесь он и умер весной 1919 г. от водянки. -

Шевалье Поншери - один из цирковых псевдонимов Фёдора Молодцова

стояли чашки и кипящий самовар. Добравшись до середины каната, артист становился на одно колено и устраивал чаепитие.

Но особенно впечатляющим был номер под названием «Огненный рыцарь». Молодцов появлялся на канате в блестящих рыцарских доспехах. В зале гас свет. В руках артиста вспыхивал фейерверк. На концах баланса начинали вращаться два больших огненных колеса. Взлетали высоко вверх ракеты и там, под самым куполом цирка, рассыпались тысячами разноцветных искр. Никому не удавалось повторить этот номер.

Бросив тяжёлый балансовый шест на перила площадки, быстро по верёвке скользил вниз, публика устраивала Фёдору бурную овацию и несла его на руках до гримировочной