Техника - молодёжи 2011-12, страница 29репортаж pa самым, наверное, сложным участком стала реставрация знаменитых колонн. Они достались Большому ещё от его предшественника - Большого Петровского театра. За прошедшие почти 200 лет белокаменные блоки, из которых сложены колонны, получили сильные повреждения. После пожара 1853 г. Альберт Кавос, восстанавливавший здание театра, решил установить сохранившиеся колонны на куски бересты - они должны были служить гидроизоляцией. Но береста недолговечна, и влага стала попадать в основание колони, подниматься вверх по пористому известняку. Спустя несколько десятилетий па поверхности колони выступили тёмные пятна от соли и грязи - они отчетливо видны на фотографиях начала XX в. В 1941 г. колонны получили многочисленные «ранения» от взрыва авиабомбы; кроме того, их поверхность была повреждена при неудачных реставрациях, в ходе которых применялась даже пескоструйная технология. На восстановление колонн реставраторам потребовалось несколько лет. Под основания были положены бетонные блоки, теперь они надёжно защищены от грунтовых вод. На избавление колонн от тёмных соляных пятен ушло много месяцев. На камень накладывались специальные составы из целлюлозы и глины. Этими «примочками» мастера оборачивали поверхность колонны па полторы - две педели, укрывая специальной пленкой для усиления воздействия. Многократное нанесение таких компрессов позволило существенно снизить уровень соли. Камню удалось вернуть его первоначальный цвет слоновой кости. В апреле 2010-го мы впервые увидели здание золотисто-песочного цвета -такое, каким оно было в 1856 г., восстановленное после пожара. Сделанные реставраторами зондажи стен подтвердили - выбранный для покраски тон полностью соответствует цвету старинной краски. Механика искусства Театр пе мог увеличиваться в ширину или вверх. Поэтому, как и италь янский театр Ла Скала, он расширил свои подземные пространства, благодаря чему его площадь увеличилась более чем в два раза. В сценической зоне такое пространство измеряется шестью этажами. На всю его глубину установлены семь пар 30-тонных ригельиых башен. Башни служат опорами и направляющими для семи двухъярусных, независимо движущихся подъёмно-опускных площадок, из которых теперь состоит сцена. Длина площадок достигает 21 м, их ширина - 3 м; их конструкция открывает новые возможности. Площадки трансформируются под различные уровни наклона, сцепа сможет становиться горизонтальной, наклонной или ступенчатой. Декорации можно устанавливать на двух уровнях: па уровне сцепы и па уровне трюма, откуда они поднимаются па сцепу. На площадках устроено 119 люков провала, с помощью которых артисты смогут внезапно появляться па сцене и таинственно исчезать. Оркестровая яма тоже представляет собой многофункциональный комплекс из трёх составных подъёмно-опускных площадок. Это жёсткие пространственные металлоконструкции, верхняя их часть в интересах акустики покрыта специальным деревянным покрытием. Механизация обеспечивает замену оборудования оркестра и возможность игры па раз-пых уровнях по отношению к сцене. Вся эта машинерия, а также декорации, приборы сценического освещения, противопожарный занавес и многое другое приводится в действие гидравлическими приводами - впервые в России гидравлике доверен столь высокий процент механизации узлов и элементов сценического оборудования. Над сценойцариттакназываемая верхняя механизация: электролебёдки индивидуального подъёма-опускания верхних декораций. В обновлённом Большом 100 таких подъёмов -уникальное количество; каждый из них способен поднимать тонну на высоту 27 м. Ещё один объект поистине индустриального масштаба - система освещения. Проекционный мост нижнего сценического оборудования - коробчатая конструкция длиной 27 м, шириной 2,25 м и высотой 3 м. Между его балками расположены два ряда квадратных полых профилей, которые служат для подвески прожекторов; кроме того, здесь же базируется и звуковая техника. Вся система весит более 20 т, управляется автоматическим пультом и может подниматься на высоту до 12 м от уровня сцепы. Софит-мосты верхнего освещения -19-тоииые решётчатые конструкции, размещённые над сценой на 25-мет-ровой высоте. Их «зона ответствен- vyww.technicamolodezhi.ru > 27 |