Дом 2009-08, страница 13Отреставрированная лепнина на потолке и тяжёлые шторы, мебель в стиле «иидермейер» и портреты кисти старых мастеров — всё это создаёт в столовой почти музейную обстановку. горели. Крыша и старые балочные перекрытия нуждались в починке. Не было ставень, сад представлял собой скорее заросший луг, на котором «красовались» две лавровишни. Но ознакомившись с домом, Юта Фрайсберг не стала отговаривать своего клиента от покупки. Историческое здание по её мнению как нельзя лучше подходило для размещения коллекции, да и создание в доме условий проживания, достойных конца XX века, не представляло больших трудностей. А поскольку дел по реконструкции предполагалось много и работа эта обещала быть интересной, Юта Фрайсберг с удо вольствием взялась за неё. Тем более, что Юта, как архитектор, получала полную свободу творчества. А требования хозяина сводились лишь к двум главным идеям: чёткое разделение комнат по назначению и хорошее естественное освещение всех помещений. Поскольку некоторые комнаты были излишне тёмными, выбрали в качестве доминирующей открытую планировку. Приняли и другие меры, зрительно «разгружающие» комнаты. Например, открытый камин в гостиной уменьшили, стены выкрасили в светлый розовый цвет и украсили живописным фризом, мотив которого восходит к убранству одной усадьбы в Санкт-Петербурге, построенной ещё во времена Петра I. Столовую с лепниной на потолке отреставрировали с особой любовью и обставили в стиле «бидермейер», который был популярен в середине XIX века. А вот кухню и ванные комнаты по совету дизайнеров обставили по-современному. При этом самым важным было создать интерьер, не противоречащий общему стилю дома. На втором этаже все поверхности вплоть до несущих конструкций полностью очистили от отделки. За счёт этого помещения второго этажа производят впечатление очень просторных и светлых. Обставить старый дом с такой сложной планировкой без помощи профессионалов было бы просто непосильной задачей. Вероятно, и затраты могли бы быть слишком большими. Но заинтересованность нынешнего владельца и творческий подход команды архитекторов и дизайнеров позволили воплотить в жизнь идею о доме-мечте. Для Маркуса Русслера ванная без двеоей была смелым экспериментом. Итоги его пока не подведены. Очень удобен и современен шкаф цля одежды, который едва ли можно было представить в этом старинном доме. «Дом» 8/ 2009 13 |