Юный техник - для умелых рук 1984-07, страница 9

Юный техник - для умелых рук 1984-07, страница 9

сии остатки закрепителя скапливаются на дне бачка и с трудом уносятся потоком воды.

Воду в бачок можно пустить по резиновому шлангу, закрепленному на кране переходником от кухонного аэратора или переносного душа (рис, 5), Шланг присоединяется к оси катушки бачка. Для двухъярусного бачка применяется втулка-аэратор (рис, 6). В продаже таких втулок нет, но ее можно сделать самим из пластмассы по размерам, показанным на рисунке.

Рисунок 6

В заключение еще несколько советов по обработке пленки.

Чтобы налить в бачок ровна столько раствора, сколько нужно, лучше пользоваться мерным стаканом. (Емкость стандартного бачка — 350 мл.) А если его нет, то надо аккуратно наливать раствор в бачок и сладить за положением спирали. Как только бачок бывает близок к наполнению, спираль, как правило, всплывает, и ручка ее приподнимается.

Пользуйтесь для обработки пленки свежими растворами. Лучше обрабатывать з один день 2—3 пленки, а использованные растворы сразу вылить.

нее будут эти места в позитивном изображении после проявления фотобумаги.

КОНТРАСТНОСТЬ негативов

Рассматривая проявленную пленку на просвет, можно заметить,- что на некоторых негативах есть очень темные места. Есть и такие, на которых изображение а основном серое. Отношение количества света, проходящего через наиболее светлые места негатива, к количеству света, проходящего через наиболее темные, называют контрастностью негатива,

Чем больше отлична между наиболее светлыми и темными участками, тем контрастней негатив. Различают контрастные, нормальные и мягкие негативы. Контрастность негатива зависит ст окраски фотографируемого объекта, характера его освещения при съемке, сорта фотопленки и способа ее обработки. Какая контрастность лучше? Это зависит от назначения негагиза. Для пейзажей, портретов и других снимков на натуре желательно получить нормальные негативы. Не годятся

очень мягкие негативы, у них могут быть плохо проработаны отдельные детали. У слишком контрастных негативов пропадают полутона, полностью исчезают некоторые детали, А вот при пересъемке текстов нужен контрастный негатив. Контрастность негатива приблизительно можно определить, наложив его на текст статьи. Если через самое темное место можно еще прочесть текст, то негатив хороший,

СУШКА И ХРАНЕНИЕ НЕГАТОВОВ

Промытую пленку укрепляют на проволоке или верезке обычными бельевыми прищепками, На свободный конец подвешивают небольшой груз, что

бы пленка коробилась. Место

для сушки выбирают подальше от отопительных приборов, где нет прямых солнечных лучей, сквозняков и пыля. Если мельчайшие частицы пыли останутся на пленке, они будут видны на готовых снимках в виде белых точек.

Часто на пленке после сушки остаются пятна от высохших капелек воды. Их образования можно избежать, если перед сушкой на одну минуту опустить кагушку с пленкой в слабый раствор жидкого синтетического моющего средства, например шампуня (5 капель на 1 л воды).

Высохшую пленку, так же как и мокрую, можно брать только за края, йна-че на ней останутся пятна, котооые трудно удалить. Рисунок 7

Высушэнную пленку разрезают на полоски (узкую — по 5—6 кадров, широкую — по 4 кадра) и немедленно складывают в бумажную гармошку (ряс, 7). Еще лучше хранить фотопленку в специальных кармашках из полиэтилена, которые несложно сделать, проведя по полиэтилену тыльной стороной ■ нагретого столового ножа или жалом электропаяльника.

Вы получили нвгатав. Чтобы сделать: позитив, нужно осветить (экспонировать) светочувствительную бумагу светом, прошедшим через негатив. Чам прозрачнее отдельные участки негатмоэ, тем сильнее освещаются соответствующие участки фотобумаги и тем тем-

Не пожалейте :мени к| пробу

Если вам необходимо:

определить Бремя обраОотки пленки в новом сорте проявите/,я;

проверить показания акслонокетра, подозревая его неиспрааность;

узнать Степане старения давно хранящаяся фотопленки <аедь ег: чувствительность н концу сроки хранения может уменьшиться более чем я 2 раза};

проверить работу вашего фотоаппарата перед интерасныи путешествием, чтобы избежать разочарования после возвращения, когда многие кадры из-за мелкой неиспрааностн фотоаппарата скажутся бракованными, — не пожалейте времени и сделайте предварительную пробу.

Сфотографируйте наной-яибо сюжет о людьми на переднем плана, лучше всего на улица при солнечном освещении таи, чтобы солнце светило сзади и н&мнсго сбоку. Объект съемки должен быть не очень еветлым и не очень темным, Se-лоа здание не подходят, группа на тем

ном асфальте Тоже, не годится татю пейзаж. Можно снять группу рйбят на зеленом газона. Отснимите оном £0 кадров.

Если вы хотите установить время проявления в незнакомом вам прежде или старом проявителе, поступите так. Сразу после проявления а течение трех минут осторожно в темноте отрежьте от пленки примерно три кадра и опустите их в фиксаж. Пленку опять быстро, погрузите и проявитель, Чер зз две минуты отражьте еще три кадра и тан ди конца, пока не будет проявлена вея пленка. На отрезанных кадрах нацарапайте порядковые номера. После закрепления последнего отрезка в течение 5 минут все отрезки перенесите^ в кювету и премсйте ик под несильной струей из водоьтроводного' Ирана. Промывку закончите через 10 —IS минут, отрезки поосушште и сделайте с ник отпшатки на нормальной фотобумаге. Отобрав лучший отпечаток, определите прааильноз Ерэрлв обработки.

треба всегда оправдывает затраты времени и пленен. Она f-ia только позволит сэкономит!! фотобумагу и химикаты, но и избавит вас от серьезного огорчения из-за потери неповторимых кадров»

9