Юный техник - для умелых рук 1989-02, страница 141. Прогоамма «Реакция» загружается директивой «1» с C000H по C05DH. После пуска программы директивой «6» нажимают клавишу «О», затем испытуемый нажимает любук "лавишу, при этом на всех индикаторах дисплея появляются «FF». Ср^^то-сле того, как цифры на индикаторе нач !ают бежать, испытуемый должен нажать на кнопку «УСТ». Индицируемый код на индикаторах и характеризует вашу реакцию. Чем он меньше, тем реакция быстрее. .0 .1 .2 .3 .4 .5 .6 .7 .8 .9 .А .В .С .Б .Е .F СИИИ D7 1-Е СА 27 СИ FE 01 СА 22 СИ FE 02 СА 21 СИ СИ1И FE в: СА 7 С0 FE 04 СА 36 С0 FE 05 СА ЗБ С0 ;, ?0 > Cti № I СЗ 41 С0 06 BE СЗ 41 С0 06 07 СЗ 41 "".030 СИ, 06 08 СЗ 41 iJ0 06 10 СЗ 41 С0 06 0D СЗ 41 С0 С040 06 0F ЗЕ FF 21 FF FF EF >1 05 С2 47 С0 ЗЕ 00 21 С050 0В 00 EF 23 00 00 СЗ 51 С0 00 С0 СЗ 10 С0 FF FF 2. Программа «Гамма» загружается директивой «1» с C000H по С082Н. П) ск программы осуществляют директивой «7» с адреса СОЗЕН. После ввода пускового адреса необходимо ввести длительность звучания нот и интервал пауз между нотами в виде двухразрядных шестнадцатиричных цифр в диапазоне от 01 — FFH. Прослушивают гамму, подключив вход магнитойюна, пк точенного на запись к оазъему интерфейса.
3. Программа «Крестики-нолики» загружается директивой «1» с C000H по С065Н. Поле игры в виде 9 клеток пронумеровано так, как показано на схемке. ПослеЙуска программы директивой «6» на крайнем справа индикаторе появляется цифра «09» — это первый ход микроЭВМ. которая всегда ходит первая с центра. Место вашего нолика вы вводите с клавиатуры, указав номер клетки поля. Вы можете проиграть микроЭВМ, в этом случае на дисплее появляется код 73. В случае ничьей индицируется код «И». .0 .1 .2 .3 .4 .5 .6 .7 .8 .9 .А .В .С .D .Е -F •000 >9 32 90 90 ju / CD 1А uo CJ t ' <20 Сш 00 00 С010 7А CD 1А C0 7A CD 1 ГЯ ГГ> Be № lal 90 £2 C0 C020 31 08 4F 52 fc,' 90 7 7 IE 04 79 9"* CA 32 C0 F2 Г~30 35 C0 2E 08 !5 6F 7A 95 -A 15 C0 I' ' 00 73 ; С з:: 00 1 a EF 7b 79 C9 FE 41 FE £ ; CA 5! C050 C0 FE f,5 CA 5E C0 FE 07 CA - i C0 ГЗ 10 C0 ""9 Г060 1A C0 90 C3 3D C0 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF Нумерация клеток поля игры «Крестики-нолики».
Игровая программа «Лабиринт»
Пример поля игры «Лабиринт»
справочный листок «ют-88»Микросхема KP580BM80A — функционально э кончен! a i одно-кристалльныи микропроцессор с фиксированной системой кс.ианд. П меняется в устройствах обработки a.-нных и управления. Микропроцессор имеет раздельные 16-разрядный канал адреса и 8-разоядный канал данных Какал адреса об спе> ивает прямую адресацию н внешней памяти объемом до 65 536 байт и 256 устройствам ввода и вывода. Условное графическое обозначение микросхемы показано на рисунке 1, назначение выводов указано в таблице 1. Структурная схе- а микропроцессора изображена на рисунке 2. II 28 2В 12 lb 22 М 13 23 В 5 4 3 7 8 9 10
2 19 18 17 IB 2h 21 U Jb 38 37 И 1 35 34 33 3° 31 30 23 27IB25 Рисунок 1. Восьмиразрядное арифметико-логическое устройство микропроцессора выполняет арифметические и логические операции над двоичными исками, представленными в дополнительном коде, а также обработку двоично-десятичных упакованных чисе™ В соста шка регистрсз входят: 16-разрядный регистр адреса команды (IP), 16-разрядный регистр указателя стека (SP), 16-разрядный регистр временного хранения (WZ), 16-разрядная схема инкремента-декремента v ■ несть 8-разрядных регистров общего на-начения (В С, Е, Й, L), it j могут использоваться и как три 11 разрядных регистр- (ВС, DE. HL). Микропроц гсор выполняет команды по машинным циклам. Число циклов, I- обходимое для выполнения команды, зависит от ее типа и может быть от оячого до пяти. Машинные циклы выполняются по машинным тактам. Число тактов о цикле определяется кодом выполняемой команды и может быть от трех до пяти <лител >ность такта г эьна периоду тактовой часто ты и при частоте 2,0 МГц состав-Л! "эт 500 наносекунд В начале каждого машинного >|икла !..,.кропроцессор вырабатывает сигнал син ионизации SYN который в сочетании с другими си гналами может быть использован для организации разлж ных рь-жимов работы процессора На рисунке 3 показан.*! диаграмма состояний типичного машинного цикла, показывающа!. последовательность переход: it т к.-а к т< ту в машинном цикл и влияние внешних сигналов RDY HLD и INT на его выполнение. После подачи на вывод SR сигнала высокого У1 1вия микропроцессор устанавливается в исходное состояние. В "акте T1 микропроцессор выдает на адресный канал адрес ячейки, в которой хранится команда прс эаммы, а через канал данных—информацию о и ih ия. В такте T2 анализируютсн состояния сигналов на входе RDY «Подтверждение останова», и в зависи- Габлице 1
|