Юный техник 1956-04, страница 21

Юный техник 1956-04, страница 21

Физика ядерных превращений делает свои самые первые шаги. Возможно, что будут открыты ядерные превращения, при которых дефект массы будет приближаться к 100%. Когда мы научимся производить такие превращения, тогда станет возможной постройка фотонной ракеты.

Большое зеркало, помещенное внутри ракеты, сконцентрирует в один луч мощный поток вылетающих из реактора фотонов и отразит их в пространство. При этом давление света на зеркало будет настолько большим, что сможет сдвинуть с места и придать огромную скорость большому сооружению — фотонной ракете. Луч света станет рабочим веществом.

Вопрос. Трудно ли будет построить эту ракету?

Ответ. Конечно, трудности постройки подобной ракеты огромны. При реакции разовьется очень высокая температура. Ракету нужно будет делать очень большой, зеркало помещать на большом удалении от экипажа, а процесс получения энергии совершать постепенно и плавно. Тогда, как показывают расчеты, можно будет при давлении света всего в несколько атмосфер в течение долгого времени, которое будет исчисляться

неделями или месяцами, поддерживая постоянный приток энергии и постоянное давление, постепенно разогнать фотонную ракету до скорости около 250—290 тыс. км сек. А это значит, что подобная ракета долетит до Альфа Центавра за 5 лет и через 10 лет вернется обратно.

Могут спросить: а разве ракету на обычном горючем нельзя постепенно разогнать до такой скорости? Конечно, нет. Для этого пришлось бы отправить ракету с массой, равной Луне, чтобы до звезды долетела крупинка.

Сейчас, когда на наших глазах сбывается «фантазия» Циолковского, можно думать, что и эта «фантазия», может быть даже в не очень далеком будущем, будет осуществлена и полет к ближайшим звездам станет возможным.

* * *

На 4-й странице обложки журнала показано устройство «светового двигателя» фотонной ракеты: сопло для выхода светового луча (1), корпус ракеты (2), реактор (3), рефлектор (4), слой защитного материала (5).

Это не завтрашний — это послезавтрашний день науки и техники.

— Эврика! — вскричал Верхоглядкин после трехминутных, но мучительных поисков идеи. — Мы сделаем автоматическую комнату на атомной . энергии!

— Как? — переспросил Боба — На атомной? По это опасно...

— Возможны жертвы! — сказал Верхоглядкин.

— Идет! — решил Белоручкин. — Л\ы будем переоборудовать твою комнату. (См. стр. 23.)

Gl

2*

19