Юный техник 1957-03, страница 19

Юный техник 1957-03, страница 19

«Как складно все получилось!» — еще раз подумала Люда, сбегая с крыльца научной станции.

Утром следующего дня Люда увидела на пирсе Тихомолова. Она сразу узнала его по черной точеной трубке, которую тот спокойно держал в кулаке и время от времени сосредоточенно посасывал, и по его лицу, широкому, смуглому, с властными морщинами у рта. Он сидел на причальной тумбе, бросив ногу на ногу, рослый и крепкий, в синем распахнутом кителе и штурманской фуражке с тусклым крабом, сидел и покрикивал на матроса, который из ведра окатывал палубу катера.

— Еще, еще лей! Байкал не вычерпаешь!

И матрос кидал с катера ведро на веревке, вытаскивал и расплескивал воду по палубе и рулевой рубке.

— Поднять флаг, — вполголоса приказал Тихомолов, и матрос с помощником механика, суетясь и толкая друг друга локтями, стали дергать за шнур. Узкий огонек вымпела пополз на мачту.

И Люда ощутила страх. Она прошла только половину пирса, дальше ноги не двигались. «Элька, проклятая Элька, — шептала она, — ну что ты натворила! Зачем я связалась с этим капитаном? Да разве станет он меня слушаться? Вон как эти рослые парни бегают перед ним, выслушивая насмешки, а я? Что я...»

Она стояла у поручней пирса, прижаз к груди планктонную сеть из газа, маленькая, притихшая, и смотрела на свою тень, отброшенную солнцем в воду. Вода колыхалась, и вместе с ней колыхалась и тень ее фигурки в лыжных штанах, в короткой кофточке, с косынкой на голове. И чем дольше она смотрела в воду, тем сильнее колыхалась ее тень—Люда схватилась за поручень — и тем оглушительней звучал в ушах голос капитана.

Тем временем двое практиканток подносили к пирсу тяжелые ящики с бутылками для проб, приборы, сети.

Отступать было поздно. Когда матрос с помощником механика скрылись в носовом кубрике, Люда решительной походкой, громко стуча брезентовыми туфлями о пирс, подошла к капитану и, не узнавая собственного голоса, спросила:

— Простите, вы капитан?

Тихомолов слез с тумбы, коснулся пальцами фуражки и, слегка поклонившись, протянул ей руку. И мягкая Людинэ ладонь с розоватыми ногтями — она не успела вчера свести маникюр—утону-

эй ссадинами и рубцами. j,a...

Рядом с их катером у пирса стоял другой катер — «Орел». На его корме, поджав ноги, спал какой-то человек, прикрыв лицо газетой от солнечных лучей. Рядом валялась замасленная кепчонка с поломанным козырьком. Человек негромко всхрапывал.

17

ла в огромной шершавой ручище, покрыт* — Ну вот... значит, я к вам... Я—Лк^