Юный техник 1957-03, страница 20

Юный техник 1957-03, страница 20

— Кто это? — спросила Люда у капитана.

— Орел, — ответил капитан.

Люда фыркнула.

— Эй, команда, — громыхнул Тихомолов, — все наверх!

Из кубрика и люка высунулись озабоченные лица.

— На погрузку. Живо, — капитан кивнул на берег.

Больше он ничего не сказал. Ящики были отобраны у девушек и мгновенно погружены на катер.

Человек, спавший на соседнем катере, проснулся от капитанского баса. Вначале он зашевелился, потом поднял всклокоченную голову, встал и, позевывая, ступил на пирс. На нем была серая хлопчатобумажная рубаха с распахнутым воротом, синие штаны от комбинезона, заправленные в грубые кирзовые сапоги. Лицо хмурое, недовольное, чуть опухшее от сна.

Он подошел к Тихомолову.

— Дай закурить.

Капитан сунул руку в карман и протянул большую щепоть табаку. Человек оторвал клочок газеты, которой укрывался от солнца, еще раз широко зевнул и скрутил длинную, загнутую кверху козью ножку.

— Не выспался? — серьезно спросил Тихомолов, попыхивая трубкой, но глаза его засмеялись.

— Ну, поехали...

Катер затарахтел, пронесся у бревенчатого волнолома с белой пирамидкой маяка и вылетел в открытое море.

Хороший день! Солнце не жжет, а ласкает, море ясное, спокойное, приветливое. И она, Люда, несется на катере в прозрачную даль этого моря, только палуба под ногами подрагивает. Это ее первый рейс, первый самостоятельный рейс. Завтра в ее лабораторной будке появятся бутыли и банки с водой, которую она сама набрала, она будет сама изготовлять препараты водорослей и рачков, рассматривать их в микроскоп, делать записи... Все сама!

Капитан стоял рядом, по-прежнему попыхивал трубкой и обдавал Люду крепчайшим табачным дымом. Ни отец ее, ни брат не курили, она с детства терпеть не могла папиросного дыма и не раз выставляла из квартиры своих приятелей-сокурсников дымить в коридор. Но странное дело, на этот раз дым тек ей прямо в лицо, а она даже не отвернулась. Он был почти приятен ей, этот крепкий отвратительный дым, без которого жить не могут мужчины.

— Иркутянка? — спросил капитан.

— Ага.

— Скоро кончаете?

— На будущий... Диплом остался... Сток Байкала, — Люда оживилась.—Исследовать, что выносит Ангара. Сейчас это очень важно... Вот когда заполнится Иркутское море и станет как бы заливом Байкала, нужно знать...

— Ясно, — сказал капитан, — может, когда академиком станете, вспомните старика, который вас возил...

— Ну что вы что вы! — вспыхнула Люда. — Хоть бы диплом защитить...

Капитан стоял в распахнутом кителе, подставив ветру широкую грудь, туго обтянутую тельняшкой. Его виски чуть сереб

18