Юный техник 1957-05, страница 60

Юный техник 1957-05, страница 60

нок вздрогнул. «Это с ним бывает», — замегил про себя Николай. Как о живом, как о родном, думает Ьн о станке, к характеру его прилаживается. Беспрекословным послушанием платит за любовь станок, и легко на нем работать.

Привычно укрепляет Чикирев заготовку, переключает фрикцион, — резец идет по детали, пенится стружка...

Вторая, третья, десятая деталь... В результате 500 процентов нормы. Потом семь норм за смену, потом восемь.

И вот Чикирев — Передовой производственник, Чикирев — известный на заводе токарь. К нему с уважением относятся старшие.

Но Чикирев чувствует, как недостает ему знаний. Именно знания больше всего помогают в труде. Чикирев уверен: придет время, и он сядет за парту.

Но когда пришло время учиться, оказалось, не так легко расстаться с работой, оставить цех, товарищей, станок. Ведь здесь начата жизнь, здесь пережиты первые неудачи, первые радости, первые победы. Крепко связан рабочий с заводом. Понял Чикирев: не может, не в силах уйти из цеха. Но и не учиться нельзя. Решил учиться в школе рабочей молодежи. А когда закончил, пошел в институт.

Не длинная биография у Николая Чикирева, но уже очень большая: рабочий, студент, делегат Всесоюзное и Всемирного конгрессов сторонни-

—........МАЙСКАЯ ПРИМЕТА ЛЕТА

ков мира, депутат Московского Совета.

Вот и поразмысли над этой жизнью, жизнью рабочего.

В чем счастье, в чем радость? Над этим задумывался и Чикирев: «В деньгах? Но можно быть богатым человеком и, лежа на сундуке с золотом, умереть с голоду. Значит, нужны родные, близкие, кто бы тебе, захворавшему, принес воды и хлеба.

В славе? Слава — приятное ощущение. Это фотографии в газетах, сообщения по радио. Я все это испытал. Но славу заслужить трудно. Слава приходит тогда, когда ты до седьмого пота работаешь не для себя лично, а для людей, для общества, когда ты служишь ему».

Работа — созидание, работа — счастье. Об этом и рассказывает книжечка «Как я стал рабочим». Маленькая книжечка, но страница за страницей раскрывает она большую жизнь рабочего человека.

Профессия токаря вроде ке относится к разряду романтических профессий.

Николай Чикирев не открывал новых земель, не покорял горные вершины, не бороздил водь; седых океанов, не летал быстрее звука. Но есть своя высокая и суровая романтика в благородном, государственно важном труде, в труде людей заводов и фабрик. Есть чем гордиться Чикиреву, рабочему человеку!

В. Климова

„Коли берева наперед опушаетея, озеленяется, то жди сухого лета, a коли опережает ее ольха — к мокрому лету".

67