Юный техник 1958-11, страница 12

Юный техник 1958-11, страница 12

Маши современники

ТРУДОВАЯ СЛАВА

ЗДЕСЬ БЫЛО «ЗАХЛАМИНО»

НАЧАЛОСЬ наше знакомство с того, что Рая не захотела фотографироваться.

— Ни к чему это, — решительно сказала она, и лицо у нее стало таким, точно его изнутри замкнули на ключ.

Всеволоду Алексеевичу, фотографу, пришлось рассказать длинную историю о том, как его, военного корреспондента, командировали снимать одного героя, а тот вот так же решительно воспротивился съемке. И у Всеволода Алексеевича по тогдашнему военному времени чуть не вышли крупные неприятности.

— Так я же не герой! — возразила Рая и улыбнулась. И едва она улыбнулась, как опять стала приветливой, милой, очень молоденькой девушкой. — Ладно уж, снимайте... Но только вместе с девочками. А то с тех пор как я в Москву ездила, все Зулкарнеева да Зулкарнеева. Нехорошо!

Мы шли по улицам Омскстроя — целого города, выросшего на окраине старого Омска. Вокруг гудел веселый беспорядок стройки — тарахтели машины, кружилась в воздухе известковая пыль. Подъемные краны, напоминающие то ли марсианских, то ли доисторических чудищ, как всегда, венчали стройку. А вдоль свежеоштукатуренных домоз уже тянулись из земли тоненькие деревца, обмазанные снизу белым, точно и их тоже только что оштукатурили.

— Все ребятишки насадили, — показывая на деревца, пояснила Рая. — Не успеет комиссия дом принять, а вокруг уже Аллея дружбы, Пионерский парк, сквер «Звездочка» — каких названий не придумают! Пройдет несколько лет, и будет наш Омск — город-сад... Ну, а пока, что поделаешь, случается и такое, — смущенно добавила она, перехватив мой взгляд.

«Такое» — это был грузовик, тяжело лежавший на боку в одном из незамощенных проулков.

— Чего ж вы хотите?.. Когда мы сюда приехали, тут пустырь был, свалка — одно слово, «Зохламино», так это место называлось. Дома, школы, больницы — все это выросло уже при нас.

— И с вашим участием.

— Ну, в какой-то степени... Мы с девочками только вторую школу штукатурим. Да еще жилые дома и больничный корпус... А сейчас опять школу... Вот она, видите? Четырехэтажная...

Мы поднялись по деревянному настилу наверх. Отсюда далёко был виден Омскстрой — новенькие, уже достроенные

10