Юный техник 1964-03, страница 57

Юный техник 1964-03, страница 57
ПОВЕЛИТЕЛИ КРЫЛАТЫХ ВЕЛИКАНОВ

РЕПОРТАЖ ИЗ Н-СКОГО АВИАГАРНИЗОНА

Городок их совсем небольшой. Несколько десятков крепко сработанных двух- и трехэтажных нирпичных домов. На пригорне, в привольно рас-иинувшемся парке, Дом офицеров, а перед его парадным входом на >мраморном пьедестале застыл навсегда! бронзовый Сергей Грицевец, один из двух первых дважды Героев Советского Союза. И каждый нз жителей городка, проходя мимо памятника прославленному истребителю, непременно замедлит шаг, а если это человеи в военной форме, то н приложит руиу к козырьку фуражни.

Городои просыпается рано. Задолго до того, иаи лучи солнца зарумянят верхушни густых тополей и нленов, в которых утопают дома гарнизона. Побудку устраивают не заводсние гудии и не надрывные сирены лоио-мотивов ка соседней железнодорожной станции. Звуки, от которых позванивают стеила в квартирах и дрожит земля, приходят из глубин предрассветного неба. И если вы в эти минуты окажетесь на улице, то непременно увидите, иаи тотчас же начнут зажигаться в оннах огни.

68

Последние указания командира экипажа.

Гул в начинающем светлеть небе — не грома грохотанье. Возвращаются с учебно-боевого задания реактивные тяжелые корабли — ракетоносцы. Они ушли по маршруту, когда только еще наступали вечерние сумерни. И ночь провели над просторами Родины. Там, в далекой холодной выси, под звездами, эиипажи совершенствовали пилотирование самолетов, отрабатывали другие нелегкие задачи и в том числе точность удара по наземным целям. За ночь ракетоносцы побывали не над одним полигоном.

Их с нетерпением ждалк здесь, на земле. Ждали семьи, ждали командиры на стартовом пункте, ждали инженеры и техники, готовившие корабли в полет.

А гул двигателей, обгоняя самолеты, все нарастал. Вот в динамике, вмонтированном в полукруглый стол на командном пуннте, раздался глуховатый бас:

— Я четыреста седьмой, захожу на посадну.

Руководитель ночных полетов, не заглядывая в плановую таблицу, где против фамилий летчиков проставлены их позывные, узнал по выговору: вернулся Кошкаров.

— Посадку четыреста седьмому разрешаю, — ответил полковник. Помолчав, тепло добавил: — С прибытием, Иван Михайлович! И с отличным успехом.

— Благодарю, — вновь раздался бас. — Подхожу к третьему развороту.

— Вижу, вижу. — Руководитель полетов нажал кнопиу селектора и приказал вилючить посадочные прожекторы. В ту же минуту редеющий мрак рассенли тугие снопы света. На широкой бетонной полосе стало светло иан днем. На выхваченную из темноты полосу планировал, распластав крылья, ракетоносец. Садит-

Секунды — и ракетоносец взмыл в небо.