Юный техник 1964-11, страница 30ты на разводе», либо на подвешенном балансе, как «Куры на кругу», или на тумбочке с кноп-ной — подставочке с закрепленной внутри спиральной пружиной (рис. вверху). Искусство Богородского — это большое искусство, хранимое русским народом и пронесенное им через века. Ему свыше трехсот лет. А начало ему положил игрушечный промысел. Существует народное предание, «как стали игрушки делать в Бо-городске». Давным-давно в деревне жила семья. Задумала мать позабавить малых детей. Думала, думала и надумала. Взяла баба да и вырезала из чурачка в треугольничке фигурку «ауки». Дети порадовались, поиграли и забросили «ауку» за печь. Раз муж стал со бираться на базар и говорит жене: «Возьму-ка я «ауку» да и покажу на посаде торгашам». Повез ее мужик и показал торговому люду. «Ауку» купили и еще заказали... Богородский игрушечный промысел был развит уже в XVII веке, тогда там делали «кузнецов, деревянных коней и потешные возки». Известно, например, что богородских «кузнецов и секачей на колесах» Петр I дарил своему сыну. Но эти ранние произведения не сохранились. До нас дошли лишь фигурки, игрушки конца XVIII и начала XIX веков, множество изделий богородчан второй половины XIX века и дореволюционного периода XX века. Это разнообразные миниатюрные изображения человека, животных и птиц, где мастера-игрушечники с большой верностью передавали их характерные черты. Нередки игрушки из крестьянского быта — грибник, пастушок, играющий на свирели, дровосек, поводырь с медведем. Много фигурок животных: лошадей, коров, овец, козликов и особенно любимого «Мишки». Распространенная раньше игрушка «Кузнецы» любима и теперь. Потому что кузнец всегда был в народе уважаемым человеком. Он как бы олицетворял собой искусного народного умельца, который создавал для работника необходимые орудия труда. Порядок выполнения скульптуры «Медведь»: зарубка и выявление силуэта, прорабатывание деталей, готовая фигура. |