Юный техник 1965-03, страница 39СЪЕМКА НАДПИСЕИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЪЕМКИ И. ПАНФИЛОВ Рис. О. ДОБРОЛЮБОВОЙ Какой бы фильм вы ни снимали, друзья, — без надписей, или, как говорят в кино, без титров, вам не обойтись. Вспомните любой профессиональный фильм. Он начинается с титров: вы читаете на экране название фильма, фамилии его создателей и участников, год и место изготовления картины. Да и в самом фильме надписи также широко используются — и в немых и в звуковых картинах. Иногда они заменяют речь, иногда отделяют друг от друга эпизоды и сцены в игровых картинах; но особенно часто ими пользуются в хроникальных, научно-популярных и учебных фильмах. СЪЕМКА ТИТРОВ. Снимать надписи не сложно. Но вам придется сразу усвоить непреложное требование: чтобы успеть прочесть одну строку из 15 букв на экране, зритель должен видеть ее в течение 3 сек., а для этого нужно снять на пленку примерно 48 кадров, то есть 18 см пленки. Итак, запомните: для каждой строки иа 15 букв нужно 18 см пленки. Определить, сколько потребуется кадров для съемки движущихся надписей, и найти соответствующую длину пленки вам поможет вот эта таблица:
lit L-eiriiu- ••я ш Помните: снимать надо белые буквы на темном фоне, а не наоборот. Почему фон должен быть темным? Иначе яркий свет от белого экрана будет слепить зрителей. Для фона можете использовать темный материал — бархат, сукно, шерсть, тисненую бумагу или картон с красивой поверхностью, фотографии, отпечатанные иа матовой бумаге, плакаты и другие материалы. Буквы, конечно, придется делать самим. Рекомендуем вырезать их из картона или белой бумаги. Делайте это тщательно, иначе надпись будет иметь неряшливый вид. Снимая на черно-белую пленку, хорошо бы и окрасить буквы светло-желтой краской, тогда онн будут выглядеть на экране не серымн, а чисто белыми. Надпись выкладывайте на фоне строго по линейке. 86 |