Юный техник 1965-05, страница 34

Юный техник 1965-05, страница 34

яшшл

сошлись несколько женщин с коромыслами на плечах. Женщины в дубленых полушубках, наглухо закутаны платками, только румяные от холода щеки видны да глаза — ясные, спокойные глаза... Вот что такое русская матрешка.

A ec'iH перед вами искусно вырезанная миниатюрная индейская пирога и в ней сидят гребцы — смуглые, в ярких головных уборах из перьев, вооруженные луками и томагавками?.. Не почувствуете ли вы на своем лице соленый морской ветер, не услышите ли вы рев хищников в близких джунглях!.. Не вспомнятся ли вам Вальтер Скотт и Майн-Рид?..

Словом, мы имеем дело с большим, настоящим искусством, и недаром в нашей стране создан Музей игрушки.

Вот и Юрий Николаевич создает такой «домашний» музей.

Полторы тысячи «экспонатов». Это немало, если учесть, что коллекционированием Поливанов занимается сравнительно недавно — всего шесть лет. А каждая кукла в его коллекции имеет свою историю. За иными «экспонатами» художник специально ездил в те места, которые славятся своим мастерством в этой области.

Начинающий коллекционер всегда немножко дилетант. Если вы, к примеру, решите стать филателистом, ваш путь обязательно начнется с одной какой-то марки, которая, возможно, и ценности-то никакой не представляет.

Подобным дилетантом был шесть лет назад и Юрий Николаевич. А теперь... Теперь он может целыми часами рассказывать не то что о коллекции в целом, но, к примеру, об одной только вятской или дымковской игрушке. Как опытный ювелир может за несколько минут определить, настоящий перед ним бриллиант или фальшивый, так и Юрий Николаевич распознает теперь, насколько уникальна и ценна игрушка, произведение это талантливого мастера или заурядное ремесленничество. Поэтому на полках Поливанова все время совершаются преобразования: одни