Юный техник 1965-10, страница 25

Юный техник 1965-10, страница 25

...Мутный рассвет был неприветлив. Шуршащая сетка дождя приглушила все звуки, стерла все краски. Холодные водяные струйки просочились в расстегнутые скафандры. И все же, следуя вековым традициям робинзонов, решили осмотреть остров Вперед!

Пустые желудки недовольно урчали, когда разведчики молча тронулись в путь, Они шли вдоль берега по плотному, укатанному волнами песку. За каждым поворотом их ждали все те же скалы, все тот же песок, все те же сочившиеся сыростью пальмы. Нескончаемый дождь хлестал прямо по телу сквозь промокшие до последней нитки рубашки. Дорогу в глубь суши преграждали необычайно плотные заросли. Листья, огромные и шершавые, как уши слонов, били по лицу. В ногах путались колючие кустарники, «бесстыжее дерево» сбрасывало на робинзонов лохмотья скользкой коры.

Средняя част^ острова дыбилась неприступной горой, и прямые стволы саговых Пальм выделялись на фоне вечернего неба, как былинки какого-то гигантского букета. К сожалению, Универсальный Определитель Растений остался в летающем диске, и все буйство зелени казалось ботаническим садом, из которого порыв ветра унес этикетки и дощечки с названиями. Кроме того, Остап смутно припоминал, что Универсальный Определитель, содержавший уйму новейших данных о лишайниках Венеры, земной флоры вообще не касался.

Гиви, пытаясь прорваться сквозь чащу колючек, исцарапался и порвал брюки. Насупившись, он смотрел на лохмотья, свисавшие с его бедер. Его утешало то, что в летающем диске имелся огромный флакон Универсального клея.

— Может... рыбку половим? — робко предложил Биохимик.

Вместе с ОсТапом они зашли в воду по пояс, пытаясь руками ухватить юрких рыбешек, резвившихся у самого берега. Через полтора часа. выбивая зубами «ззз... ззз...», они вылезли на берег, поймав лишь что-то маленькое и скользкое. Это оказался ремешок от часов Остапа. Сами часы и компас остались на дне лагуны.

— Поесть бы хоть синтепищи, — мечтательно вздохнул Гиви и решительно направился к рощице магнолиевых пальм, за которой скрывался летающий диск. Но случилось непоправимое: летающий диск исчез! Ночные волны слизнули корабль.

— Голые люди на голой земле! — простонал Остап.

Лишь вечером Гиви отыскал под камнями несколько ракушек. Преодолевая отвращение, друзья проглотили скользких моллюсков. Потом залезли в свои отсыревшие скафандры и забылись тяжелым сном.

Дождь шел еще два долгих дня. Океан шумел противно и назойливо. Новые робинзоны питались ракушками, которые почти не утоляли голода. Биохимик, припомнив приключения Магеллана, предложил сварить Остаповы кожаные перчатки и пилотский шлем. Увы, искусственная кожа не давала питательного навара

На третий день появились полчища москитов. Космонавты то и дело бросались к воде сполоснуть кровоточащие лица. У Гиви заныл зуб. Он все время трогал его языком и тяжело вздыхал. К сожалению, чу-

Совета. господином ГЕКСАОКТАЭД РОМ.

— Очень рады с вами познакомиться! Я — с Марса, а мой юный друг Федя — с Земли.

— Разрешите доложить, господин ГЕКСАОКТАЭДР. Эти существа осмелились прибыть на нашу планет\-в отвратительной натуралистической форме.

— О господин ГЕКСАОКТАЭДР! Ваша планета — четвертая, где нам довелось побывать И увы... ни на одной нам не удалось привести себя в порядок.