Юный техник 1965-10, страница 52

Юный техник 1965-10, страница 52

НА ЧТО ПОХОЖ ТЕЛЕФОН?

А. ТУРНАЕВ ' Оформление В. СТРАШНОВА

Нам не безразличен вид телефонного аппарата. Он сопровождает нас на работе, дома, на улице. Мы доверяем ему свои радости, горести, мы ждем от него новостей. Он эстетически и психологически воздействует на нас и тогда, когда молчит, когда «притаился» и вот-вот позовет нас.

Как же определялось эстетическое лицо телефона?

Первый прибор для передачи звуков на расстояние сконструировал немецкий физик Ф. Рейс. Он назвал его телефоном: теле — расстояние, фон — звук. Это был аппарат, совсем не похожий на нынешние. Действовал он по принципу уха, его-то форму и повторял раструб (фото 1), внутри которого размета, d о ■■цж ба шли провода к батареям питания,

а от них к резонаторному ящику — клрообразу динамика. Л^Сорпус прибора Ф. Рейса — четырехгранная коробка. В принципе . а четырехугольная колонна со ^S^Plill^ элементами архитектурного ^ЭЯРЩЯГТ*80** полдоуш XIX века, i е ннжня^ часть — пьедестал, база, >лант вы:Ьс — сама колонна, за-» йнчивающаяся пояс»ом, — намек на

»:

Лето 1.

Две «колонны» могли на расстоянии полкилометр Немецкий инженер В. С менил прямой магнит подковообразным: при этом инд>цировались более сильные токи, а значит, можно было увеличить расстояние между говорящими. Эта констр>кция была похожа на подсвечник (см. схему), который, в свою очередь, копировал те

капитель; далее крышка-антаблем И даже батареи — те же колонн (Многие из этих деталей изображены на следующей странице.)

Не случайно первый телефон был сделан по образу и подобию архитектурных форм. Предметы обихода — шкафы, столы, стулья, кровати — нередко повторяли господствовавший в те времена стиль зданий.

Фото 3.

Фото 2.

Белл усовершенст-Рейса. В 1876 году ент и с тех <пор счго-ателем телефона. Его 2) сделай в виде де-— ои и футляр эта не случайна, она прямым магнитом, поме-Сам цилиндр — нычи деталями.