Юный техник 1966-10, страница 5

Юный техник 1966-10, страница 5

Многому ли можно научить за двадцать шесть дней?

После трех-четырех недель учебы телеграфисты передают по три-дцать-сорок знаков в минуту, конструкторы сами рассчитывают и собирают простейшие приемники, дикторы ведут радиопередачи. Года два назад газета «Здравница Черноморья» не без удивления сообщала: кружковцы смонтировали и поставили две многоэтажные течевизиониые антенны, радиофицировали три спальных корпуса, починили сорок два палатных динамика, отремонтировали фидерный ввод в радиоузел и сменили понижающий трансформатор.

Но и это еще не все. Оказывается, за двадцать шесть дней можно научиться гораздо большему. Например, вот этому:

«Игорь Павлович, я сейчас даже не представляю себе, как это можно было до этих лет не знать устройства радиоприемника! Физика теперь предстает передо мной в новом свете, все становится как-то ощутимее-

Люба Новоселова, Златоуст».

Или вот этому:

«...А новенькие там не сломали еще стойку у микрофона? Игорь Павлович, вы им расскажите, кто ее сделал, и пусть они ее не трогают, потому что я сделал это вам на память.

Юрий Цимбалистов, Кременчуг».

«Большое спасибо вам, Игорь Павлович, за все, что вы сделали для меня. Здесь, в санатории, я впервые открыла для себя людей, которые стали моим идеалом...

Игорь Павлович, держите покрепче Женьку Гогулана. Я боюсь, что он совсем свернет не на тот путь, на который нужно.

Ирина Доценко, Пенза».

Ирина Доценко написала свое письмо, еще не зная, что в Геленджик иэ Туапсе уже пришло вот это:

«Да, Игорь Павлович, я часто теперь вспоминаю ваши слова и говорю себе: «Какой же я был дурак, что тратил время на какую-то мелочишку!»

Евгений Гогулан».

• • •

Сегодня, 22 июня 1966 года, 25 лет с начала Великой Отечественной...

После обычных позывных санатория в динамиках над танцплощадкой и над солярием, над этим разомлевшим и улегшимся прикорнуть морем — вой артиллерийских снарядов, лязг гусениц: Игорь Павлович включил фоновую запись. Сейчас на этом фоне его размеренный «дикторский» голос объявит начало передачи. 22 июня. Киев, Москва. Сталинград и... совсем близкая, неожиданно близкая — можно пойти на экскурсию — легендарная и великая «Малая земля».

Девчонки и мальчишки, чередуя тексты, сменяют друг друга у микрофона. Листки дрожат в их руках не то от близости микрофона, не то от жаркой близости этой отошедшей, задохнувшейся войны.

Игорь Павлович — фронтовик. Большой и уверенный, он все время рядом: кому то пожмет незаметно руку — «Молодец!», кому то перед самым выходом шепнет на ухо веселое слово, и в динамиках там, над санаторием, все идет как надо.

• • •

Когда уходят близко или ненадолго — геологи, например, — о связи мало кто заботится. Но когда дорога велика или опасна, радист необходим: это ведь он держит в руках «ниточку», другой конец которой там, «дома», где тебя слышат товарищи.

3