Юный техник 1967-05, страница 63ЗАГАДОЧНАЯ ШИРМА На столике стоит трехстворчатая ширма высотой 50 см, с шириной каждой створки 30 см. Со столом она никак не соединена. Раскрываю ширму — ничего в ней нет. Теперь складываю ее в треугольник и... вынимаю платки, шарикй и даже живого голубя. Конечно, секрет фокуса кроется в ширме. Разберемся. У средней рамки ширмы вращающаяся середина. Она поворачивается на оси, которая находится в центре верхней и нижней планок. Рамки створок оклейте бархатом, а средние филенки закрасьте, тогда не будут заметны щели. Рисунок боковых створок с обеих сторон должен быть одинаковым. Давайте вместе проделаем фокус. Сложите ширму треугольником и переверните среднюю створку мешками внутрь. Покажите зрителям ширму со всех сторон, поставьте на стол и тотчас же незаметно переверните среднюю створку. Каково будет удивление зрителей, когда вы вытащите из мешков (они приделаны к обратной стороне створки) платки, шарики, голубя и т. д. ХУДОЖНИК-МОМЕНТАЛИСТ Подрамник с загрунтованным холстом укреплен на мольберте. Беру кисти, палитру и резкими мазками наношу краски на полотно. На холсте появляется изображение. С каждым мазком оно становится отчетливее. Проходит еще минута, и картина готова. Снимаю ее с мольберта и показываю всем. Сейчас я научу вас этому фокусу. Главный секрет кроется в подрамнике. Прежде чем выйти на сцену, напишите на холсте масляными красками какой-нибудь этюд. Как только краски подсохнут, положите поверх этюда лист белой шелковой бумаги (обычно из такой бумаги делают цветы). Края бумаги загните по подрамнику и приклейте клеем. Издали кажется, что на подрамнике загрунтованное полотно. Стоит провести по бумаге кистью, смоченной в масле для живописи, как краски начнут ясно проступать. Промасленная бумага становится прозрачной, зрители ее уже не видят. Вы КУЗНЕЦОВ |