Юный техник 1967-10, страница 60дим у себя музей истории науки и техники. А помещение? — Очень просто — школьный подвал! Ребята вздыхали. В подвале было грязно и темно. Но на следующий день они пришли сюда после уроков и стали осваивать профессии штукатурен, плотников, электромонтеров. Через месяц подвал нельзя было узнать. За это время успели уже назначить директора, главного хранителя, библиотекаря, художников. Был организован совет музея. Первым директором стал девятиклассник Василий Трайчук. Главным художником — Арарат Дарбинян Под его руководством школьные художники расписали стены музея фресками. ...Помещение оказалось огромным — целых восемь залов, материалов хватало на один, от силы па два зала. Совет музея решил написать ученым, техникам, конструкторам с просьбой помочь им: прислать материалы, фотографии и, если можно, макеты. Одним из первых откликнулся генеральный конструктор самолетов академик Л. Н. Туполев. Он был краток. Похвалил за идею ор ОТКРЫТИЯ ганизации музея, сообщил, что высылает проспекты самолетов и свою фотографию с автографом, а что касается макетов, то не ждите: делайте сами. Потом пришли письма от авиаконструкторов С. В. Ильюшина и А. С. Яковлева и опять то же: макетов не ждите, делайте сами. Когда на совете музея читали эти письма, ребятам было стыдно: что они, сами не в состоянии сделать макеты?! И вот под мастерскую в подвале отвели небольшую комнату. Здесь каждый делал макет той машины, какая ого больше интересовала — Не могу понять, что случилось с ребятами, удивлялся в учительской преподаватель черчения, — никогда еще они так не интересовались написанием шрифтов. Учитель еще не знал, что по вечерам десятки ребят вырезали из картона, выпиливали из фанеры буквы. Их нужно было много: ребята решили каждый отдел музея открывать своеобразным эпиграфом — изречением великого ученого. У входа в зал авиации и космонавтики, например, были написаны слова Н. Е. Жуковского: «Че 57 |