Юный техник 1968-10, страница 26

Юный техник 1968-10, страница 26

тужурку, с наслаждением расправив плечи под пропотевшей рубахой. Володе Стрижевскому нужно согреть... отбойный молоток. Еще бы — ведь он вгрызается в вечную мерзлоту, вырывающийся сжатый воздух резко расширяется и охлаждает инструмент. Густеет CMajKa, перестает двигаться боек. Во г и получается, что ребятам от работы жарко, а отбойные молотки, наоборот, мерзнут.

Тем временем на смену Володе в яму спускается его старший брат Всеволод. Он окончил МИФИ несколько лет назад и сейчас работает на кафедре управляюще-вычислительных машин. В прежние годы братья ездили летом на Северный Урал — «вот где простор. А какая охота1». Но на сей раз их позвала в дорогу другая романтика. Та, что заставила сесть в самолеты сотни студентов из Москвы, Киева, Минска, Казани и прилететь сюда, в Норильск, не ради охоты на олеаей, а чтобы своими глазами увидеть удивительный город, своими руками строить его.

Видно, рано еще списывать в архив романтиков и романтику. Только вот содержание этих слов стало, пожалуй, точнее и строже.

Один из комсомольских работников рассказал мне, как когда-то группа свежеиспеченных норильчан отправилась в кино за четыре километра, невзирая на «черную пургу». Такая здесь бывает раз в несколько лет. Чудовищной силы ветер, снег и тьма слепят глаза, даже фары автомобилей бессильны помочь разглядеть что-нибудь. К счастью, в тот раз все обошлось благополучно. В кино ребята сходили, на следующий день глядели героями. И поначалу очень обиделись, когда им сказали, что такой «вызов природе» никому не нужен.

— Теперь такие «герои» — редкость, — закончил рассказ мой собеседник. — И все-таки каждый, кто захочет приехать к нам, долже н помнить — Север не терпит ухарства.

А я про ce6f подумал: «И настоящая романтика — тоже».

М. ШПАГИН, наш спец. корр.

24