Юный техник 1970-11, страница 53Игры ние. Особое внимание обратите на крепление рулевой пластины и на поперечную опору — она должна быть сделана мз высококачественного дерева твердых пород. Управление и поперечную опору скрепите ободолл из листовой стали размером приблизительно 3X18 мм, К нему приварите конец рулевой оси. Тормоз можно сделать из толстой фанеры или твердого дерева без сучков. Стремя тормоза (изготавливается из листового железа размером 3X18 мм и жестко крепится к тормозной рукоятке. На стремени сделайте напильником зубцы, тогда оно не будет скользить по льду. Спинка должна быть прикреплена к сиденью еще перед тем, как оно монтируется на основание. Материал для спинки — пластмасса толщиной 2 — 4 мм, древесина или фанера. БУЛАВА На площадке из одного центра очертите три окружности. Размер их вы видите на рисунке. Пространство между двумя большими окружностями разделите на восемь секторов. В центре маленького круга установите городок — булаву. Играют девять человек: по одному в каждом секторе и защитник. Все вооружены клюшками. Цель игры — сбить клюшкой булаву. Задача защитника — не пропустить шайбу в маленький круг. По сигналу нападающие кидают шайбу в центр, защитник отбивает атаки. Тот, через чей сектор будет выбита за черту шайба, получает штрафное очко. Если булаву собьет игрок, не имевший штрафного очка, он становится победителем и занимает место защитника. Если булаву собьет оштрафованный, его штрафное очко снимается. ведите черту. Команды состоят из шести игроков: вратарь и пять нападающих. Вратарь первой (по жеребьевке) команды защищает ворота от шайбы игроков второй команды. Как только шайба попадает в одну из выемок в снегу — гол, и команды меняются местами. Л -15 ШАГОВ4 * ЗМЕЙКИ Прежде чем начать эту игру-соревнование, разметьте на снегу цветными колышками для каждой команды трассу. Команды от десяти до двенадцати человек выстраиваются на расстоянии 15 шагов в ряд. Экипировка каждой команды — клюшка и шайба. По свистку судьи первые члены команд гонят шайбу «змейкой» между кольями. Так же, «змейкой», возвращаются и передают клюшку и шайбу следующему. Выигрывает та команда, которая первой пройдет трассу. СНАЙПЕРЫ Как подготовить ледяное поле для игры в «Снайперы», хорошо видно на рисунке. В сугробе на одном краю поля сделайте выемки — воротца. На расстоянии десяти шагов от ворот про математики. И наконец, с помощью абстрактной математики Фройденталь переходит к оценкам человеческого поведения, рассказу о нас — землянах. Вы можете обвинить семиотику, что она уж очень теоретическая. Да, но она приносит и практическую пользу. Вспомните хотя бы искусственные знаковые системы — языки-посредники для кибернетических машин. Семиотика, например, вместе с психологией и физиологией занимается изучением, где «хранятся» речевые центры. Работы нескольких советских ученых в этой области помогли сконструировать специальный язык для людей, лишенных слуха. Педагоги все пристальнее вглядываются в знаки: ведь обучение во многом сводится к овладению ими. В. ПЕНЕЛИС 51 |