Юный техник 1971-08, страница 13Современные духи, поясняет Павел Васильевич, подведя меня к своему сто-ЛУ* — умная вещь. Парфюмера можно сравнить с композитором или художником: нота к ноте — вот уже зазвучала мелодия, мазок за мазком — рождается этюд, картина. Создать композицию, смесь из пятидесяти и более однородных душистых веществ сегодня так же сложно, как непросто рассчитать электронную схему, а может быть, и сложнее — ведь аромат в математические знаки не укладывается. Или вы уже пробовали духи, сотворенные кибернетической машиной? — с улыбкой спрашивает он меня. — У нас как в оркестре: чуть-чуть взял выше тоном, чуть выскочил один из ароматов вперед, и разрушилась гармония всей композиции. — А* вы давно дирижируете здесь этим оркестром? — задаю вопрос. — Почти полвека. А сначала, представьте себе, был слесарем. По рекомендации партийной организации пришел на эту фабрику учиться науке изобретать ароматы. Первый учитель мой — знаменитый среди парфюмеров француз Мишель. Коллектив наших сотрудни-ко в то г да и и зоб р ел духи «Красная Москва». Было это в 1925 году. — Это начало. А потом? — «Вечер», «Жемчуг», «Рапсодия», «Родная Москва», «Каменный цветок», да вот так всех сразу и не вспомнишь. История фабрики любопытна. Ей более ста лет. Ос н овал ее фран цуз Бро-кар, быстро разбогатевший в России. Работал он только на привозном из-за границы сырье. Духи были роскошью, покупали их богатые люди. В первые годы революции стране было не до парфюмерии, и фабрику решили закрыть. Но рабочие знали: пройдет трудное время становления, и людям понадобятся и цветы и духи. Фабрика выжила. И вот сегодня «Новая заря» еже- Ф ого вверху: Вот в таких громадных баках духи «набирают силу аромата»; фото внизу: У каждого вида духов своя дорога, часто в десятки метров. billtillli ПШ I I .tllll.lL, Л ■ myuv fj-W-i * m «»,« ii |