Юный техник 1973-06, страница 76ную полосу. В зависимости от наклона поверхности, величины пламени, скорости движения свечи получался след, различный по ширине и плотности. Он прочно соединялся с грунтом и под слоем накладываемого потом лака довольно хорошо воссоздавал требуемый эффект. Но у закапчивания дерева дымом, хотя, иногда и предполагалась подделка под дорогие или редкие материалы, -существуют собственные художественные возможности, которые позволяют широко использовать эту технику из поперечных, как бы накладывающихся друг на друга полосок. Останется закрепить его слоем лака. Токарные изделия из дерева можно подкрашивать трением. На солоницах, чашках, подставках, когда их выточат, отшлифуют шкуркой, нередко выжигают пояски. Для нанесения темных колец берется брусочек дерева, более твердого в сравнении с обрабатываемым (например, бук, дуб или береза), и прикладывается узкой стороной к вращающемуся в станке изделию. От тре- Унрашения. Обжиг. в декоративной обработке дерева. Копотью можно обогатить и разнообразить малоинтересную по текстуре древесину лиственных пород — березы, осины, липы. Если заинтересуетесь, начните с малого: выточите из дерева небольшой предмет — скажем, корпус шариковой ручки — и, не останавливая вращения, проведите под ним пламенем. Изделие приобретет необычный рисунок ни я на изделии обугливается тонкий поверхностный слой, который дает красивый темно-коричневый цвет. Пояски красного цвета получаются от прикладывания кусочка красного сургуча. Чередуя темные и красные пояски со светлой поверхностью древесины, можно добиться очень разнообразных и красивых ритмов, подчеркивающих особенности формы каждого токарного изделия. 76 |