Юный техник 1974-07, страница 64

Юный техник 1974-07, страница 64

многое знать, чтобы многое уметь.

Вы мне писали: «Он еще такой ребенок, беззаботный и несобранный...» Не 'беспокойтесь об этом: я совершенно уверен, что переход в новое качество будет способствовать повзрос-лению. И произойдет это быстрее, чем Вы думаете.

Наблюдая, как пятнадцатилетние ребята приобретают в училище первые навыки, я заметил: один мальчишка успевает сделать за смену два молотка другой — двенадцать. Мне показалось, что оба паренька работали одинаково старательно, и я спросил у мастера, чем он объясняет такую разницу. Как вы думаете, что ответил мастер?

— Так Андрей же у нас талант! Он родился слесарем.

Потом на многих других примерах я не раз убеждался, как серьезно относятся воспитатели к выявлению талантов, сколько труда и выдумки вкладывают, чтобы разбудить дремлющие в человеке, способности, как умело играют на самолюбии будущих мастеров, как заботятся о том, чтобы сделать ТРУД ребят радостным. Кстати, этот закон — бережное и внимательное отношение к способностям ученика — распространяется не только на профессиональную подготовку. Сколько тут заботы (и какие условия!) о спортивных успехах, о самодеятельности, об эстетическом воспитании. Не хочу утверждать, что ничего такого не делается в средних школах. Там, конечно, тоже делается, однако не всякая десятилетка обладает равными с училищем возможностями...

Почему я Вам пишу обо всем этом именно сейчас? Знаю, и Вы и Сергей, хоть и приняли решение, где-то в глубине души все еще сомневаетесь: правильно или неправильно поступили?

Так вот, не сомневайтесь — правильно!

Вот послушайте, что рассказывают выпускники училища.

— Мне лично тут было учиться легко. Во-первых, никто на меня ни разу не заорал, ну а раз так, самому баловаться как-то неудобно стало. На уроках я тут первый раз в жизни слушать начал. И оказалось, если слушаешь, дома можно почти и не заниматься. — Леня улыбается, чешет в затылке. — Про это, наверное, писать не полагается? Но я правду говорю. И потом, Юрий Владимирович (это тренер по баскетболу), если что не так — ну, «пара» или мастер недоволен — сразу с тренировки — брысь! А мы первый разряд тут получили... Жалко, если не тренироваться.

Чувствуете атмосферу, Константин Андреевич? Из Лени получился отличный слесарь-ремонтник, им все довольны.

— В училище я идти не хотел. Думал — строгость, дисциплина... Но отец настоял. Начал работать — получается. Сразу мастер дает новую работу, потруднее. И опять получается. Приспособление одно предложил. Говорят, пойдет.

Вот Вам, Константин Андреевич, стенографически точно записанные слова мальчишки.

Не стану рассказывать Вам чьи портреты на стенде училища висят: поверьте на слово, есть среди бывших воспитанников и знатные мастера, и изобретатели, и лауреаты, и директора крупнейших комбинатов... Главное, наверное, все-таки не в особо отличившихся, а в том, что абсолютное большинство бывших «петеушников» — хорошие люди и нужные специалисты.

Не беспокойтесь, у Сергея все будет хорошо.

С уважением А. Маркуша

59