Юный техник 1975-04, страница 74

Юный техник 1975-04, страница 74

Откроем секрет сразу: против этого игрального автомата вы бессильны. Для чего же тогда строить его! — спросите вы. Да, выиграть, к сожалению, не удастся, но вы познакомитесь с одной из сторон математической теории игр и сможете применить ее в других, придуманных вами электронных автоматах.

ПЕРЕБРОСЬ МОСТИК

Среди американских школьников очень популярна игра, которая называется «Брндж-ит» (в переводе с английского — «Перебрось мостик»). На рисунке 1 показано игровое поле — две прямоугольные решетки вдвинуты друг в друга. Узлы одной решетки — кружки, узлы другой — квадратики. Два участника игры по очереди проводят вертикальные или горизонтальные линии, соединяющие два одинаковых узла. Один из игроков соединяет кружки, другой — квадратики. Соединять узлы, расположенные по диагонали, нельзя. Линии противников нигде не должны пересекаться.

Выигрывает тот, кто первым построит ломаную линню, соединяющую две противоположные стороны: игрок, соединяющий квадратики, — правую и левую стороны поля; игрок, соединяющий кружки, — верх и низ поля.

А теперь отложите в сторону текст, нарисуйте на листе бумаги игровое поле и попробуйте сыграть несколько партий. Вы убедитесь, что, хотя правила игры несложны, совсем непросто найти путь к победе. Сколько различных вариантов возникает во время нгр I

«Бридж-ит» давно привлекала к себе внимание ученых — специа

71