Юный техник 1975-04, страница 82ШШШШШШШЯШШШШ, I.■Illl'liiliJ^ iimiiUp О технологии этого вида изобразительного искусства рассказывать почти нечего. Самые разнообразные способы переплетения — вот и вся технология. Материал — веревка разной толщины. Иногда шнур, шерстяные и хлопчатобумажные нити. Рита Христофоровна использует даже старые рыболовные сети. Чаще всего веревка остается некрашеной, умело оттеняется ее естественный цвет. Но иногда по замыслу нужно ввести и другие цвета. Тогда веревка или иить окрашивается анилиновыми красителями, которые продаются в хозяйственных магазинах. Нужно Этот рыбак — почти скульптура. Сочетание веревок разной толщины и комбинация различных способов переплетения позволили Рите Христофоровне добиться выразительной рельефности. учитывать материал веревки или нити — лен, хлопок, шерсть — и использовать соответствующий краситель. На пакетиках с красителем напечатан способ употребления, старайтесь точно придерживаться его. Работа начинается с изготовления рамы. Рама может быть, например, сколочена из реек. Затем в рейки вбиваются мелкие гвоздики, к которым и крепится веревка. В зависимости от замысла гвоздики вбиваются чаще или реже. Готовое изделие или остается на раме, или снимается с нее и вешается на дощатый, фанерный, картонный щит. Можно повесить работу и прямо на стенку. Рама может быть сделана и из толстой проволоки. Тогда веревка просто оплетается вокруг нее. В этом случае готовое изделие остается на раме. Плетется веревка с помощью большой иглы или деревянного челночка. С. ГЛЗЛРЯН Изящная работа, не правда ли? Самая взыскательная хозяйна ие от-иажется украсить ею свое жилище. |