Юный техник 1976-02, страница 45

Юный техник 1976-02, страница 45

Письма

Дорогая редакция!

Я учусь в 4-м классе. Очень люблю делать воздушных змеев. Но почему-то все мои змеи не поднимались выше фонарного столба.

Коля Попов, г. Моршанск

Змей лучше делать размером 580 X 450 мм. Каркас из тонких сосновых планок или слоев фанеры (дранок) обтягивают бумагой и привязывают хвост из бечевок (или мочалы с грузом). Этого змея можно запускать на катушечных нитках, а для больших размеров нужны суровые нитки. Змей имеет 3 планки: две диагональные по 750 мм и верхнюю длиной 450 мм.

Диагональные рейки скрепляются под углом нитками, и к ним привязывается верхняя планка. По контуру будущего змея натягивают прочную нитку, соединяющую все уголки, и наклеивают обтяжку — бумагу.

Когда клей высохнет, верхнюю планку слегка стягивают ниткой

Писателя дрогнул. — Я кинулся к книгам и — не поверите! — ни Невидимки, ни Смежных миров, ничего! Мои собственные книги исчезли. Шкаф был пуст! Там лежала только стопка чистой бумаги.

Во взгляде Журналиста ясно проявилось недоверие. Губы его тронула ироническая улыбка. Он посмотрел на книжные стеллажи, на шкаф, где стояли произведения хозяина кабинета...

Писатель-Фантаст отвернулся.

— А что же мне оставалось дел&ть? — спросил он глухо. — Я отправился в Лондон, к Уэллсу, снова. И попросил его считать уговор недействительным.

43

устойчивым в полете.

Для уздечки змея нужны три нитки. Существует правило: верхняя (двойная) часть уздечки должна быть такой длины, чтобы она точно уложилась по диагоналям, а вершина ее, где делается узел, легла в центр змея. Нижняя нить уздечки должна быть такой длины, чтобы, если ее положить на змея, узел попал точно в середину верхней планки змея.

и писать впредь только реалистические вещи. 'Ну ладно! Мы как друзья расстались с Уэллсом, я вернулся в свою эпоху... А вот теперь вы. скажите! — Писатель грохнул кулаком по столу, и на столе подпрыгнула папка с его новым романом. — Скажите! Почему, когда я вернулся, в голове у меня было совершенно пусто! Уэллс выполнил обещание, никаких фантастических книг он больше не писал, и что же?.. Я мгновенно забыл и о Смежных мирах, и о Невидимке, и обо всем, что только можно придумать. Я ломал голову и ничего не мог вспомнить! Ничего!! А современная фантастика?! — голос