Юный техник 1978-02, страница 65

Юный техник 1978-02, страница 65

включается на запись или воспроизведение.

Благодаря малой скорости движения ленты и малой массе рулона в кассете практически исключен обрыв ленты, перепутывание, образование петель.

Однако из-за той же низкой скорости ленты и узких дорожек записи качественные показатели кассетных магнитофонов существенно ниже по сравнению с катушечными. Поэтому, если хорошее, полноценное звучание музыки для вас важнее удобств, предпочтение следует отдать катушечному магнитофону.

Качество звучания характеризуется в паспорте магнитофона рабочим диапазоном частот. Чем выше класс аппарата (а магнитофоны выпускаются четырех классов), тем шире диапазон частот. Например, для магнитофонов первого класса он составляет от 40 до 18 000 Гц, для четвертого класса верхняя граница обычно не превышает 6300 Гц. Причем максимальная широта диапазона дос

тигается лишь на высоких скоростях движения пенты, а их бывает три, две, реже одна. Имея магнитофон первого класса, вы можете записывать симфонический оркестр на скорости 19,05 см/с, танцевальную музыку на скорости 9,53 см/с, а р'ечь — на скорости 4,76 см/с.

Нужно учесть еще одно обстоятельство. Громкоговорители, встроенные в магнитофон, обычно не воспроизводят максимальный диапазон, пропускаемый электрическим трактом. Поэтому в магнитофонах, не имеющих высококачественных выносных акустических систем, предусмотрена возможность их подключения.

Чтобы наш дальнейший разговор был более понятным, рассмотрим упрощенную структурную схему монофонического магнитофона (рис. 1).

При записи сигнал от микрофона М, звукоснимателя Зв или трансляционной пинии Л через переключатель П подается на вход универсального усилителя

" ЛВ п

61