Юный техник 1978-12, страница 6Рисунок за рисунком, кадр за кадром рождается движение будущего героя мультфильма. и рисунок движущегося персонажа, который менялся при каждом кадре. Чтобы в случае надобности два, а то и три-четыре рисунка можно было накладывать один на другой, их стали рисовать на прозрачном целлулоиде. Огромный вклад в развитие мультипликации внес известный американский художник Уолт Дисней. Кролика Освальда и мышонка Микки Мауса знают ребята и взрослые во многих странах. Первым в мире Дисней стал снимать полнометражные рисованные фильмы. Но каким трудом они давались!.. Знаменитую «Белоснежку и семь гномов» армия художников рисовала целых два года. За это время было сделано около миллиона рисунков!.. Постановка «Белоснежки» обошлась Диснею намного дороже съемэк обычного игрового фильма... Именно поэтому и в наши дни мультфильмы очень редко продолжаются дольше 20—30 минут. Чтобы рисованные полнометражные фильмы стали столь 4 же обычными, как и фильмы обыкновенные, на помощь муль-- типликаторам должна прийти машина. Первые опыты создания «машинных мультиков» уже проведены. Но об этом мы поговорим чуть позже. А сейчас самое время, пожалуй, совершить путешествие на родину многих советских мультфильмов — на киностудию «Союзмультфильм». Свою экскурсию мы начнем с самого тихого помещения пятиэтажного здания на Каляевской улице, в котором помещается «Союзмультфильм». Именно здесь, в студии звукозаписи, за двойными дверями, сквозь которые не проникает ни один посторонний звук, в комнате, где и стены, и пол, и потолок обиты звукопоглощающими материалами, начинается создание мультипликационного фильма. В студии собираются актеры и записывают диалоги будущих героев фильма, поют их любимые песенки. Потом эти записи переписываются с магнитной 1 ООО ООО рисунков для одного фильма!.. Перед столь гигантской работой готов снять шляпу сам барон Мюнхгаузен. |