Юный техник 1978-12, страница 7ленты на целлулоидную, превращаются в звуковую дорожку и попадают в монтажную Зайдем сюда и мы. Знакомьтесь — монтажер Белла Борисовна Герасимова. — Чем вы заняты, Белла Бо рисовна? — Учусь говорить по-итальянски... _ ??. — Понимаете, мне вот принесли одну из частей фильма-пародии режиссера Гамбурга «Ограбление по...». Как раз ту часть, где рассказывается, как собирается на «дело» незадачливый гангстер-итальянец. И все герои, конечно, разговаривают по-и альянски. А моя задача — «расписать» звуки по кадрикам таким образом, чтобы художники знали, в какой момент их ге рои говорят «А», широко открыв рот, а где мычат, яростно стиснув зубы... Так вот, пока я распишу звуки по кадрикам, глядишь, и итальянский язык выучу... Пленки, «расписанные» Беллой Бори овной и ее коллегами, попадают к художника »i, кото рые тем временем уже заготовили типажи: придумали, как бу дет выглядеть тот или иной герой будущего фильма, какую одежду станет носить... — Сегодня во всех больших студиях мультфильмов художники делятся на несколько групп: на аниматоров, или «одушивите-лей», на фазовщиков и про-рисовщиков, — рассказывает нам художник-мультипликатор Юрий Сергеевич Кузюрин. — Каждая из этих групп занимается своим делом. Наиболее квалифицированные художники-аниматоры на полупрозрачной кальке рисуют типажи, основные кульминационные моменты сцен. По этим рисункам художники-фазовщики создадут промежуточные фазы движения, чтобы на экране персонаж перемещался не скачками, а плавно. Потом вся сцена снимается на черно-белую пленку и просматривается на экране. Такой черновой просмотр делается для того, чтобы проверить, правильно ли нарисованы фазы, достаточно ли выразительно выглядят наши герои на экране. Если все обстоит благополучно, за дело принимаются прорисовщики. Они тщательно выделяют все линии первоначального наброска, переводят рисунок на целлулоид и отдают на раскраску. И так рисунок за рисунком, сцена за сценой, пока не будут нарисованы все десятки тысяч рисунков, составляющих фильм... Мультфильм начинается со звука... — А чтобы куртка Буратино на протяжении всего фильма была одинаково коричневой, а штанишки все время ярко-зелены-ми, как того хотел Алексей Николаевич Толстой, наше дело проследить, чтобы все рисунки раскрашивались одними и теми же красками. Это вступила в разговор ассистент режиссера Людмила Александровна Морозова. — Для этого мы, ассистенты режиссера, указываем на рисунке типажа номер краски. Теперь все художники будут наверняка знать, какого именно 5 |