Юный техник 1978-12, страница 8

Юный техник 1978-12, страница 8

Благодаря указанному номеру краски наждый художник точно знает, какого именно цвета должны быть брюки, свитер и даже уши у ослика.

цвета должен быть галстук у петуха или брюки у ослика...

После того как все рисунки сцены нарисованы и раскрашены, ассистенты режиссера подбирают их по порядку и передают операторам для съемки.

— Что же тогда делает режиссер? — поинтересуетесь вы. — Художники рисуют персонажей и раскрашивают их, звукооператоры и монтажеры озвучивают фильм, ассистенты подбирают рисунки по порядку, операторы снимают...

— А режиссер делает все остальное, — отвечает на наш вопрем; один из режиссеров-постановщиков «Союзмультфильма», Галина Сергеевна Баринова. — Режиссер обсуждает со сценаристом все достоинства и недостатки сценария, режиссер делает разбивку сценария на отдельные сцены, режиссер вместе с художником-постановщиком ищет наиболее выразительные типажи и подбирает яркие сочетания кра

сок, режиссер просматривает отдельные куски фильма и соединяет их в единое целое, режиссер представляет готовый фильм Государственной комиссии, режиссер же держит ответ перед самым нашим строгим судьей — зрителем... Словом, работы у режиссера, как и у других мультипликаторов, столько, что впору ЭВМ иа помощь звать...

И зов мультипликаторов услышан. В наши дни на помощь им все чаще приходят электронные вычислительные машины. Что и как делают компьютеры?.. Посмотрите в микроскоп или в сильную лупу на любой журнальный рисунок или снимок. Видите, при сильном увеличении изображение распадается иа множество отдельных точек. Каждая из них имеет определенное значение яркости и цвета. С помощью электронного устройства — аналого-цифрового преобразователя — любую точку можио записать несколь

Такой домашний «мультик», изобретенный бельгийцем Ж. Плато, в наши дни кажется уже наивным. Но когда-то эта игрушка пользовалась огромным успехом.