Юный техник 1979-03, страница 74

Юный техник 1979-03, страница 74

Наша игротека

КТО БЫСТРЕЙ?

Игру, которую вы видите на рисунке, придумал изобретатель J1. Эйдельс (а. с. № 84656).

Игра ведется на время. Выигрывает тот, кто быстрей проведет шарик снизу вверх.

Познакомимся с устройством игры. На стойке 1 подвешен прозрачный сектор 2, который словно маятник может качаться на оси 3 с помощью ручек 4 Внутри сектора установлена зигзагообразная направляющая — лабиринт 5 с ловушками 6. На передней боковой стенке сектора имеются отверстия 7 и 8. Отверстие 8 служит

для ввода шарика 9 в игру, а отверстия 7 сделаны на одйом уровне с ловушками 6 и служат для вывода шарика из игры. Сначала подберите шарик, так как по его диаметру рассчитывается высота и толщина лабиринта. Лучше, если его диаметр будет 10—15 мм. Боковые стенки сектора и направляющие лабиринта выпилите лобзиком из органического стекла. Заусенцы удалите напильником. Готовые детали сектора можно соединить вместе винтами, но лучше склеить их дихлорэтаном. Учтите: пары дихлорэтана вредны для здоровья. Поэтому клеить нужно на открытом воздухе, на балконе или перед открытым окном. В готовом секторе остается просверлить отверстие под ось 3. Стойку, на которой подвешивается сектор, сделайте из стальной полосы толщиной 3 мм.