Юный техник 1979-11, страница 10

Юный техник 1979-11, страница 10

L_| а станцию юных техников за-1 ' шли двое мужчин. Первым, кого они встретили, был Виктор Андреевич. Представились ему:

— Самсонов, доцент мединститута, а это мой ассистент, Еськов.

— Саломатин, инженер лаборатории Госстандарта.

— Ах, так вы здесь такой же гость, как и мы?

— Почему гость? Я веду радиотехнический кружок. Если вы по вопросу устройства своих детей, то, к сожалению, придется потерпеть до нового учебного года.

— У нас другой вопрос — посложнее. Нам нужна помощь. Дело в том, что...

Доцент вытащил из портфеля небольшой круглый футляр, из которого, словно усики, торчали проволочки. Оказалось, что это изобретенный ими гальваниче-

\ 44

СПЕЦИАЛИСТЫ

ский датчик, который может регистрировать парциальное давле~ ние кислорода в органах человеческого тела. Теперь нужно было сделать прибор — анализатор парциального давления. Такой прибор очень необходим врачам. Например, сделана пересадка кожи. Анализатор мгновенно покажет, как организм снабжает ее кислородом, и сразу станет ясно, хорошо ли она приживается. Ведь ток меняется пропорционально количеству кислорода. Сами в'есь прибор ученые сделать не могли. Все дело в том, что ток в датчике очень слабый, изменения его ничтожны. Как эти колебания перевести на шкалу?

■ — И привел поиск специалистов к вам, — сказал Самсонов.

— Олег, Женя1 — позвал Виктор Андреевич.

Медики, не скрывая разочарования, рассматривали мальчишек.

— Отличные специалисты, радиотехники, разрядники, — от

8

рекомендовал ребят Виктор Андреевич.

— Но... Нас радиоприемники не волнуют.

— Хороший радиотехник — специалист по слабым токам, как раз то, что вам нужно.

Вскоре за общим столом сидели все пятеро — люди, совершенно разные не только по возрасту.

Ученые, изобретатели, но... не умеющие паять, сверлить, резать, фрезеровать. И язык схем для них был почти непонятен. Юные радиотехники и их руководитель. Медицинских знаний никаких. Но зато, уяснив техническое задание, они могли разработать схему, сделать детали, собрать прибор. Правда, никто пока еще не знал, сколько времени пройдет от карандашных набросков схем до первого опыта.

Каких-то особых, непреодолимых трудностей Виктор Андреевич и ребята не видели. Вмешательство ученых понадобится,