Юный техник 1980-11, страница 8

Юный техник 1980-11, страница 8

Алеша Манахов.

ша Хотько и Сережа Демченко, совсем непохожа на работу Саши Дыхнилкина. Саша — электрик, а Сережа работает на станке, который «сам» делает пластмассовые детали для стиральных машин.

Сергей ДЕМЧЕНКО: Быаает же так, однажды я увидел, как работает станок, который делает пластмассовые детали. Не поверите — так понравилось, что несколько дней ходил под впечатлением. Так бывает, если прочитаешь какую-то интересную, за живое берущую книгу. Вот вы сказали, что станок «сам» делает пластмассовые детали! Это верно, конечно, потому что техника у нас сейчас замечательная, она все время обновляется прямо у нас на глазах, — придя после армии на завод, я многое уже просто не узнал, — оно и понятно: время требует самой передовой, самой лучшей техники. И все-таки, что такое станок без человека! Ведь если ты понимаешь свой станок, чувствуешь его, он и без всяких переделок завтра будет работать лучше, чем вчера!

Александр ХОТЬКО: А у меня работа не очень обычная, хотя название профессии «электрик» самое обыкновенное. Вернее, даже не сама работа необычная, а то, что я так необходим всем, и я

это постоянно чувствую. Ведь мало того, что наш завод выпускает разные электрические машины. Все станки работают на электричестве, в каждом есть и электродвигатель и проводка. Если что-то случается со станком, первый, кто придет на помощь рабочему, это я.

Ольга ПЕРЕВЕРЗА: Пожалуй, Саша даже поскромничал. Я как комсорг цеха знаю: он придет на помощь товарищу и тогда, когда станок исправен, все в порядке. Ведь не всегда же электрик что-то чинит, поправляет; вообще чем меньше поломок, тем лучше. Это как профилактика в медицине — не дать станку выйти из строя. И еще хочу отметить важную черту Саши как молодого рабочего: самой черной работы не гнушается...

У рабочего места Алексея Ма-нахова долго остаемся незамеченными. Для него, кажется, ничего не существует в этот момент, кроме тяжелого, сложной формы штампа, который он только что подтащил на свой рабочий стол с помощью лебедки.

Jlea Александрович СКАНДИН, мастер: Сейчас к Алеше не подступиться, а когда штамп на его столе, тогда и вовсе слова не выжмешь. Да и работа у него особенная, тонкая работа. Алексей, как бы вам лучше объяснить, слесарь-реставратор, что ли. Он ремонтирует, восстанавливает штампы. Сделать штамп — одно, отремонтировать — совсем другое. Перед слесарем-изготовителем всегда подробный чертеж. А вот слесарю-ремонтнику нужно восстановить штамп с предельной точностью, отреставрировать все его пинии. В нем, скажем, сотня пуансонов, множество других деталей, и аса они изнашиваются по-разному. Представить штамп таким, каким он был первоначально сделан, поверьте, очень сложно. Тут прежде всего голова должна работать. Я уж не говорю, сколько нужно умения рукам.

6