Юный техник 1982-04, страница 12

Юный техник 1982-04, страница 12

Н. Н. РУКАВИШНИКОВ: Рассмотрим все по порядку. Мне нравится работа Игоря Бондарева — космический мяч. Таким мячом было бы удобно и безопасно играть в спортивном зале космической станции будущего. Правда, здесь тоже есть вопрос. А если партнер не успеет поймать мяч, брошенный другим играющим! Тогда мяч ударится о стенку станции... Так что надо бы сделать конструкцию мяча такой, чтобы при ударе его внутренний механизм не мог п< вре диться.

Неплохим мне кажется и проект космическог бильярда. Игра должна быть очень иите ресной и увлекательной. Но мне кажется, что играть будет очень трудно: нелегко попасть шаром из пистолета в пролетающий мимо шар, да еще таким образом, чтобы этот шар отскочил в нужную сторону. Ведь в обычном земном бильярде мы «стреляем» по неподвижно лежащему шару — и то подчас нелегко бывает забить его в лузу. Надо еще подумать над правилами такой игры, определить размеры шаров и корзин, силу «выстрела», и только тогда можно передавать игру космонавтам для испытаний.

И наконец, проект Виктора Аврутиса «Космический бассейн». Тема проекта весьма актуальна: в длительном полете так хочется поплескаться в воде! Я думаю, что идея Виктора вполне может быть взята в основу при проектировании космических бассейнов. Сам же проект ребует доработок и уточнений. Так, например, степень разбрызгивания воды купающимся космонавтом неопределенна. Не исключено, что многие большие и малые каппи смогут улетать в пространство станции. Трудно понять, как можно оценить необходимую скорость протекания воды. К тому же, если в этом бассейне будет по очереди купаться весь эки

паж, то надо предусмотреть какой-то фильтр, где вода бы очищалась. Но главным в проекте, безусловно, является разумный принцип: приведение жидкости в движение для уменьшения ее разбрызгивания. И последнее: это, конечно, один из проектов для станций будущего, которые будут просторнее.

ВСЕ КАК ДОМА

Рацион питания космонавтов уже сегодня приближается по разнообразию к земному. А все-таки как быть, если обитателям космического дома захочется отведать своих любимых земных блюд — жареной картошки, блинов, яичницы... Ребята позаботились и об этом. Вот какую космическую сковородку придумал Сергей Корытченко из Арзамаса. Она представляет собой тостер с длинной ручкой, в верхней части которого имеется отверстие с клапаном. Чтобы пища не пригорала, внутренняя поверхность тостера покрыта фторопластом.

Из тубы, содержащей картофельную, яичную или блинную пасту, масса выдавливается в тостер через отверстие в верхней крышке до заполнения объема. Затем клапан закрывается и тостер разогревается до готовности пищи.

Н. Н. РУКАВИШНИКОВ: Работа Сергея Корытченко достойна похвал. Трудно указать на какие-либо принципиальные недостатки такой жаровни. Кроме того, в этом предложении имеется несомненная новизна: я не слышал, чтобы когда-либо подобные устройства применялись в космических полетах. Думаю, специалисты по питанию космонавтов

10