Юный техник 1983-08, страница 8

Юный техник 1983-08, страница 8

завод работать. Сначала был подручным сверлильщика.

Прекрасно помню свой первый рабочий день, это у каждого в память врезается. Подошел старший мастер, показал станок, где работал Володя Брусницын, он и стал учить меня рабочим секретам. Хотя какие здесь, казалось бы, секреты? Положил на деталь шаблон, по шаблону и сверли. Но в первый раз, когда я выполнял такую работу сам, казалось, и шаблон не так положил, и сверло сейчас полетит... Потом армия, а после — в тот же цех «Уралмаша», но теперь подручным фрезеровщика. Вот и начал осваивать станок, на котором сейчас работаю. Помню, как пришлось первый раз работать самостоятельно: фрезеровщик заболел. Так вот: за смену полагалось обработать 5—6 поворотных осей для платформы экскаватора, а я весь день возился с одной. Даже сама деталь, сейчас смешно, пугала. Представьте толстенную махину длиной метров в шесть!.. Но подошел мастер, утешил: все так начинают работать, сегодня обработаешь одну ось, завтра две, через неделю выполнишь норму.

В моем блокноте перед встречей с Николаем я записал: в 1982 году фрезеровщик Николай Максимов был удостоен премии Ленинского комсомола.

— Николай, судя по высокой награде, вы теперь первоклассный мастер...

— А за это надо благодарить всех, кто работает рядом со мной. Научили и точности, собранности. Ведь хороший фрезеровщик не только станок должен чувствовать, умело управлять фрезой. Это мастер, про

думывающий рабочий план, сам определяющий порядок рабочего дня: какие детали обрабатывать сначала, какие потом, чтобы как можно реже менять фрезы, перестраивать рабочие режимы станка. Да и можно ли в наше время работать иначе? Особенно у нас, на «Уралмаше».

Тысячи нынешних школьников, учащихся ПТУ придут на знаменитый завод. И, как видите, каждому есть у кого поучиться, чтобы самому стать первоклассным мастером.

«УРАЛМАШ» ВЫХОДИТ В МОРЕ

Был не так давно такой случай. Плавучая буровая установка «Уралмаш 6000/60» буксиром была доставлена с Николаевского судостроительного завода (там монтировали буровое оборудование на морской корпус) на Севастопольский рейд. Шторм начался совершенно неожиданно. Установка сорвалась с якорей, волны отнесли ее в открытое море. Когда ненастье утихло, капитан установки сообщил по радио:

— Все в порядке, могли бы хоть сейчас приступить к бурению!

Так неожиданно подвергся грозному испытанию еще один великан «Уралмаша».

Целая семья плавучих буровых установок «Уралмаш 6000/60» работает сегодня вдали от берега — четыре на Каспии, одна в Черном море. За разработку и создание такой конструкции группа молодых инженеров, конструкторов и рабочих завода — Б. Дайбов, А. Григорьев, Ё. Гусаров, С. Ни

6